|
огораживает его от морального безрассудства. Брак и семейная жизнь подходят для
большинства людей, которые не способны контролировать себя, и по этой причине
они придают браку сакраментальное значение.
Необязательно всем жениться или выходить замуж. Брак создан для того, чтобы
регулировать жизнь человека. Институт семьи поддерживает стабильность общества.
Но для тех, чье сердце свободно от страсти, и в ком горит лишь желание
познания Бога и достижения самореализации – для таких людей не обязательно
вступать в брак. Такой человек может вести жизнь Наиштхик Брахмачари.
Родители не должны подталкивать своих детей к свадьбе. Они не должны бороться
с духовными самскарами детей. Много молодых людей с духовными устремлениями
пишут мне грустные письма: “ Дорогой Свамиджи, Моё сердце горит огнем духовного
поиска, мне не интересны мирские ценности. Но мое окружение неблагоприятно,
меня заковали в брачные узы. Родители заставили меня жениться. Я не смог пойти
против их воли. Теперь я страдаю. Что мне делать?” Детей женят, когда они еще
ничего не видели в этой жизни, в возрасте десяти лет. Мы видим, как дети рожают
детей. Существует много малолетних матерей. Мальчик восемнадцати лет имеет трёх
детей. Какое ужасное положение вещей! Ранние свадьбы провоцируют раннюю потерю
семени. Происходит физическая и ментальная деградация. Долголетия больше не
существует. Частая беременность забирает у женщины здоровье, и она становится
жертвой разных болезней.
Вы переняли у запада вредные привычки, моду и манеру одеваться. Это жалкое
подражание. Но на западе люди не женятся, пока не будут способным содержать
семью. У них в этом плане больше самоконтроля. Сначала они достигают
стабильности в жизни, зарабатывают деньги и только потом думают о семейной
жизни. Если у них не хватает денег, то они остаются холостяками до конца жизни.
Они не хотят плодить попрошаек, как это делаете вы. Тот кто познал всю глубину
человеческого страдания в этой жизни, никогда не захочет иметь детей.
Природа любви между мужем и женой*
(*Не стоит забывать что в данной книге описываются в основном индийские браки,
которые, как правило, заключаются по расчету - пару выбирают родители супругов
с учетом кастовой системы, и очень часто выбор происходит исходя из финансовой
состоятельности претендентов. Прим. пер.)
Любовь между мужем и женой часто бывает эгоистична и лицемерна. Она не
постоянна. Она имеет изменчивую природу. Это плотская любовь. Она наполнена
низкими эмоциями. Это животная любовь. Она ограничена. Божественная любовь –
чистая, вечная и не имеет ограничений. Тут не может быть разговоров о разводе.
В большинстве случаев между мужем и женой не существует полного единства.
Такие пары как Савитри и Сатьяван, Атри и Анашуя - большая редкость в наши дни.
Муж и жена связаны эгоистическими мотивами, их внешнее проявление любви и
улыбки - это не более чем шоу.
В их сердцах нет полного единства, и в любом доме мы обнаружим стычки,
напряжение и наятнутые лица. Разве это настоящая любовь? Это больше похоже на
коммерческий бизнес. Благодаря похоти мужчины потеряли свою целостность,
независимость и достоинство. Они становятся рабами женщины. Какое печальное
зрелище! Ключи находятся у жены, и чтобы взять две рупии мужчина должен просить
её. Но всё равно, отравленный похотью он не перестанет повторять: “У меня
прекрасная, любящая жена. Она настоящая Мира! Она достойна поклонения.”
В любви по расчету не может быть счастья между супругами. Если муж находится
в предсмертном состоянии, жена забирает его банковскую книжку и спокойно уходит
в дом своей матери. Если муж теряет свою работу, жена строит недовольную мину,
грубо разговаривает с ним и отказывается служить ему. Разве это любовь? Нет
чувства исходящего из глубин сердца. Поэтому постоянно происходят ссоры, стычки
и борьба между супругами. Они волочат жалкое, безрадостное существование.
Страсть - это вовсе не любовь. Это животное чувство. Если жена теряет свою
красоту по причине неизлечимой болезни, муж разводится с ней и жениться на
другой женщине. Такие вещи случаются.
Муж любит свою жену не ради её самой, а ради себя. Он эгоистичен. Он ждет от
неё чувственной любви. Если жена заболеет проказой или оспой, она станет ему не
интересна. Когда ваша жена молода вы восхищаетесь её красотой, но когда она
теряет эту красоту, вы ищете другую женщину. Если бы вы обладали Атма Бхав в
отношении вашей жены, вы бы поняли, что ваша душа и её – это одно целое, и
такая любовь была бы чистой и вечной.
Физическая любовь – это анимализм. Любовь к телу и коже называется страсть.
Такая страсть может быть грубой или утонченной. Это Моха, или заблуждение,
возникшее из неведения. Вы совершаете дурные поступки и хороните свою душу
из-за этой страсти.
Даже женщины легкого поведения могут изображать сильную любовь, милые улыбки,
и говорить теплые слова своим клиентам. Это делается для того чтобы извлечь из
них побольше денег. Скажите честно, это вы называете счастьем? Тут кроется
хитрость и лицемерие. В такой любви нет элемента самопожертвования.
Безбрачие? Или жизнь домохозяина?
Грихастха Ашрама, или жизнь домохозяина – предназначена в первую очередь для
страстных людей, кторые не способны контролировать свою похоть. Если человек
рождается с сильными духовными самскарами, и наделен Вивиекой и Вайрагьей,
подобно Шанкаре и Садашива Брахме, то такой человек сразу принимает Наиштхик
Брахмачарью, а затем Санньясу. Как сказано в Джабала Упанищаде – “В тот день,
когда вы обретете Вайрагью – откажитесь от мира без промедлений”.
Для одного брак может стать преградой на духовном пути, а для другого
|
|