Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Сурья Намаскара - техника солнечного оживления
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-
 
вредным и не делает человека счастливым.
   
1.Личность с преобладанием пингалы.

   Человек, который главным образом экстраверт, имеет очень мало доступа к 
внутреннему опыту. Он ищет заполнения внутренней пустоты внешними 
удовольствиями, он неудовлетворен и амбициозен. Он постоянно тянется наружу к 
внешним гарантиям и счастью, которые не могут удовлетворить внутренние 
потребности. Это ведет к большим разрушениям и внутренним напряжениям, 
заставляющим его двигаться в направлении еще большего внешнего поиска. Такие 
люди с пингала-доминантой склонны к сверхактивности своей симпатической нервной 
системы, повышенной секреции желудочного сока, что является причиной язвы, 
ангины или повышеного кровяного давления. Они постоянно находятся в состоянии 
готовности к «сражению» или «бегству», что имеет причиной повышенную секрецию 
адреналина и, как правило, малую физическую нагрузку, сжигающую возбуждающие 
секреторные вещества. Болезни возникают от дисбаланса секретов и метаболических 
процессов. Такие люди могут быть неугомонными и раздражительными, страдающими 
«болезнью» в интерперсональных ситуациях.
   
2.Личности с преобладанием иды.

   Люди с преобладанием интравертности по натуре мечтатели, которые много 
думают, но не приводят в действие свои мысли. Такие индивидуумы остро осознают 
свои чувства (ощущения) и обычно сверхчувствительны к внешним событиям и 
межличностным переживаниям. Они могут думать о катастрофах и обычно имеют мало 
перспектив реализоваться. Здесь маленькое внутреннее счастье должно возместить 
неспособность «добиваться результата вместе, в сотрудничестве». Эти люди редко 
проявляют активность физического типа. У них недостаточно жизненной энергии, 
чтобы действовать продуктивно в мире, так чтобы доводить до конца свои планы, 
хотя, конечно, не очень серьезную разбалансировку они могут выдержать. В 
экстремальном случае есть тенденция к очень малой физической жизненности и 
болезням, таким как запор, депрессия, тревожность, язвенный колит, экзема и 
масса психо-соматических болезней, развивающихся на этой основе.
   
Отсюда мы видим два главных рисунка болезней:

Болезни высокой (излишней) физической энергии, обычно преобладает пингала 
(раджасическое или динамическое состояние). 

Болезни низкой (недостаточной) физической энергии, обычно преобладает ида 
(тамасичное или пассивное состояние).

Восстановление баланса каналов Нади

   Состояния с низкой физической энергией особенно легко поддаются воздействию 
Сурья намаскар. Это происходит потому, что эти состояния требуют поднятия прана 
шакти, чтобы получить необходимый запас жизненности для преодоления болезни, а 
также для активизации катаболических процессов - чтобы освободить тело от 
чрезмерной траты продуктов и гормонов, таких как адреналин. Или у нас может 
получиться замедленная скорость метаболизма. Здесь проявляется двойственный 
аспект Сурья намаскар: не только выжимать химикалии из тканей тела, но и 
своевременно стимулировать существующие внутри- и межклеточные энергетические 
процессы. Именно это делает ее такой мощной терапевтической практикой.
   
   В состоянии с пониженной физической энергией важно повернуть энергию от 
ментальной активизации на физический план, перемещая наше внимание на 
физический процесс. Мы должны не только активизировать тело и пингала нади, но 
мы должны перевести фокус нашего осознавания и ментальные энергии на физический 
аспект, так чтобы уменьшить ментальное использование энергии. Это ведет к 
восстановлению баланса.
   
   Одним из парадоксов терапевтической ситуации является то, что в состоянии с 
пониженной энергией мы вначале утомляем тело, хотя нашей конечной целью 
является снабдить тело энергией и уменьшить рассеивание ментальной энергии. Это 
требует некоторого усилия, чтобы выполнить динамическую серию асан, особенно 
когда энергия тела каким-либо образом понижена. Это так, как если бы мы 
старались повернуть заржавевшее колесо. Первоначально большие усилия необходимы.
 В один прекрасный момент мы чувствуем, что работа получается легче и легче, 
особенно если мы практикуем ежедневно. Число раундов должно увеличиваться 
медленно и постепенно, под руководством, чтобы минимизировать усилия. Эффект от 
усталости тела двоякий. Первое - мы расходуем энергию и не можем использовать 
ее на негативные мысли и тем разрушать нашу жизнь с ненужной решимостью. Второе 
- то, что засыпание становится легче. Ментальная сверхактивность и 
недостаточная физическая активность мешают глубокому, дающему отдых сну - виду 
отдыха, необходимого для восстановления больных тканей. Без настоящего сна 
почти невозможно полностью выздороветь от какого- нибудь хронического 
заболевания. Здесь кроется один из секретов мягкого или жесткого протекания 
психических расстройств: даже если болен ум, глубокого сна для оздоровления 
требует мозг. В состояниях с повышенной физической энергией мы должны быть 
очень осторожны в использовании Сурья намаскар. Например, одной из таких 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-