Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: 1. Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи Том I Вводный курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 317
 <<-
 
После двенадцати лет, проведенных с гуру, Свами Сатьянанда в течение восьми лет 
вел жизнь странствующего монаха, путешествуя по разным уголкам Индии, 
Афганистана, Бирмы, Непала и Цейлона. В этот период он встречался со многими 
великими святыми и йогами и проводил время в уединении, формулируя и 
совершенствуя техники йоги, чтобы облегчить страдания человечества.

В 1963 г. ему стала очевидной его миссия, и он основал движение Международного 
Содружества Йоги. Поскольку его миссия осуществилась в Мунгере, он поселился 
там на берегу Ганга и основал Бихарскую Школу Йоги (БШЙ), чтобы помогать другим 
людям становиться на духовный путь.

Вскоре ученики уже прибывали из всех уголков Индии и из-за рубежа, и учение 
Свами Сатьянанды быстро распространялось по всему миру.

В 1968 г. он активно ездил по всему миру, популяризируя древние практики йоги 
среди людей всех национальностей, социальных групп, убеждений и религиозных 
верований. С тех пор Свами Сатьянанда приобрел широкую известность на всех 
континентах как ведущий представитель традиций йоги и тантры, направляющий 
миллионы духовных искателей и вдохновляющий многие ашрамы и духовные центры по 
всему миру. В течение последних двадцати лет он делил свое время между 
поездками по Индии и зарубежным странам и пребыванием в Мунгере.

В 1983 г. Свами Сатьянанда ушел в отставку с поста президента и руководителя 
БШЙ и ее дочерних ашрамов в Индии и за рубежом и передал эти обязанности своему 
ученику Свами Ниранджананде Сарасвати. В 1984 г. он стал вдохновителем создания 
двух независимых организаций, действующих в сотрудничестве с БШЙ – «Шивананда 
Матх» и «Фонда Исследований Йоги».

«Шивананда Матх», основанный в память о его духовном наставнике Свами Шивананде 
– это общественная и благотворительная организация, предоставляющая гранты для 
получения высшего образования представителям бедных слоев общества. К другим 
сферам деятельности «Шивананда Матх» относятся бесплатная медицинская помощь, 
хирургическая клиника и бурение скважин для водоснабжения сельских районов.

«Фонд Исследований Йоги» был создан для изучения древних практик йоги и тантры 
методами современной науки.

Фонд содержит большую научную библиотеку и проводит исследования различных 
аспектов йоги с помощью квалифицированных ученых со всего мира.

В 1988 г. Свами Сатьянанда покинул Мунгер и избрал кшетра санньясу, отказ от 
положения в обществе. Он начал паломничество по сиддха тиртхам (святым местам) 
в Индии как странствующий садху, не пользуясь никакой помощью ашрамов и 
организаций, которые он основал. В настоящее время он ведет жизнь Парамахамса 
санньясинов, которые живут и работают не только для своего сообщества или 
миссии, а обладают вселенским видением.





Введение


Эта книга и та глубина знания, которые в ней содержатся, призваны стать 
связующим звеном между теми, кто занимается йогой, и опытным наставником и 
учителем. Это связующее звено – ваша садхана (духовная практика) – начало 
вашего внутреннего преображения, духовного пробуждения и воплощения высших 
идеалов жизни.

Техники, описанные в книге, основаны на древних Ведических (тантрических и 
йогических) шастрах. Эти знания на протяжении веков передавались от учителя к 
ученику, пока не достигли последнего великого Свами Шивананды Сарасвати из 
Ришикеша, который передал их своему ученику Свами Сатьянанде Сарасвати. В наш 
век, когда путешествия и связь стали почти мгновенными, и существуют более 
эффективные средства распространения знаний, чем устная передача, мы хотим 
предложить эти трансцендентальные инструменты милости всем, у кого есть глаза, 
чтобы читать, и уши, чтобы слышать.

В основу текста книги легли наставления, которые Свами Сатьянанда давал своим 
ближайшим ученикам ради высшего блага всего человечества. По традиции, многие 
практики[1 - Правильнее говорить именно о практиках и техниках, а не об 
упражнениях йоги. В отличие от упражнений (в западном смысле), практики всегда 
направлены на совершенствование всего человека, а не какого-то его отдельного 
аспекта, и содержат в себе целостный комплекс мер для достижения этой цели В 
свою очередь, техники представляют собой конкретные методики применения этих 
мер (например, различные практики медитации включают в себя соответствующие 
техники), однако преследуют ту же вышеупомянутую общую цель. Основная причина 
неудач при освоении йоги – отношение к практикам и техникам как к упражнениям и 
прагматическим методам, тогда как они требуют вовлечения всего существа 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 317
 <<-