|
Йог Рамачарака
Раджа-Йога
В Индии людям, стремящимся к посвящению в науку, называемую "Рад- жа-йога",
когда они обращаются к учителям-йогам за наставлениями, преподают ряд уроков,
имеющих целью просветить их относительно при- роды их истинной сущности и
передать им часть тайного знания. Йог Рамачарака
В Индии людям, стремящимся к посвящению в науку, называемую "Рад-
жа-йога", когда они обращаются к учителям-йогам за наставлениями,
преподают ряд уроков, имеющих целью просветить их относительно при-
роды их истинной сущности и передать им часть тайного знания, при
помощи которого они могут развить в себе сознание своего истинного Я.
Кроме того, им объясняют, каким образом они могут отделаться от ошибочного
и несовершенного знания о себе самих.
Пока стремящийся к посвящению не овладел этими первоначальными
знаниями или, по крайней мере, пока эта истина не запечатлелась в его
сознании, дальнейшие сведения не даются ему. Йоги утверждают, что пока
человек не пробудился и не сознал своей действительной сущности, он не
способен понимать источник своих сил и не способен чувствовать в себе
самом действие той Воли, сила которой лежит в основе всего того, чему учит
Раджа-йога.
И учителя-йоги не бывают довольны, если стремящийся к посвяще- нию
создаёт себе только интеллектуальное понятие о своей истинной сущности;
они настаивают на том, чтобы он 1чувствовал 0 истинность этого понятия,
1осознал 0 бы своё истинное Я, вошёл бы в такое состоя- ние сознания, в
котором ощущение реальности Я делается постоянным и непрерывным
чувствованием, а сознание истинного Я делается преобла- дающей идеей,
вокруг которой вращаются все мысли и действия.
К некоторым из лиц, изучающих Раджа-йогу, сознание их истинно- го Я
приходит, как вспышка молнии, в тот момент, когда их внимание с особой
интенсивностью направляется на эту идею. Другим, наоборот, необходимо
проводить долгий и трудный курс внутренней тренировки, прежде чем они
приобретут это сознание.
Учителя-йоги говорят, что есть две степени в пробуждении соз- нания
реальной сущности человека. Первая степень, которую они назы- вают
"Сознанием Я", есть полное сознание 1реального 0 существования, которое
приходит к ученику и заставляет его 1знать 0, что он есть ре- альное
существо, имеющее жизнь, не зависящую от тела - жизнь, кото- рая будет
длиться, несмотря на разрушение тела. Вторая степень, ко- торую называют
сознанием "Я есмь", есть сознание единства с мировой жизнью, родства и
постоянного соприкосновения со всей жизнью, выра- женной и невыраженной.
Эти две степени сознания Я приходят ко всем, кто ищет "пути". К некоторым
это сознание приходит внезапно, у дру- гих появляется понемногу, как свет
зари; к очень многим оно прихо- дит при помощи упражнений и практических
работ "Раджа-йоги." ...
|
|