Йог Рамачарака  Раджа-Йога   В Индии людям, стремящимся к посвящению в науку, называемую "Рад- жа-йога", когда они обращаются к учителям-йогам за наставлениями, преподают ряд уроков, имеющих целью просветить их относительно при- роды их истинной сущности и передать им часть тайного знания. Йог Рамачарака      В Индии людям, стремящимся к посвящению в науку, называемую "Рад-      жа-йога", когда они обращаются к учителям-йогам за наставлениями,      преподают ряд уроков, имеющих целью просветить их относительно при-      роды их истинной сущности и передать им часть тайного знания, при      помощи которого они могут развить в себе сознание своего истинного      Я. Кроме того, им объясняют, каким образом они могут отделаться от      ошибочного и несовершенного знания о себе самих.       Пока стремящийся к посвящению не овладел этими первоначальными      знаниями или, по крайней мере, пока эта истина не запечатлелась в      его сознании, дальнейшие сведения не даются ему. Йоги утверждают,      что пока человек не пробудился и не сознал своей действительной      сущности, он не способен понимать источник своих сил и не способен      чувствовать в себе самом действие той Воли, сила которой лежит в      основе всего того, чему учит Раджа-йога.       И учителя-йоги не бывают довольны, если стремящийся к посвяще-      нию создаёт себе только интеллектуальное понятие о своей истинной      сущности; они настаивают на том, чтобы он  1чувствовал 0 истинность      этого понятия,  1осознал 0 бы своё истинное Я, вошёл бы в такое состоя-      ние сознания, в котором ощущение реальности Я делается постоянным и      непрерывным чувствованием, а сознание истинного Я делается преобла-      дающей идеей, вокруг которой вращаются все мысли и действия.       К некоторым из лиц, изучающих Раджа-йогу, сознание их истинно-      го Я приходит, как вспышка молнии, в тот момент, когда их внимание      с особой интенсивностью направляется на эту идею. Другим, наоборот,      необходимо проводить долгий и трудный курс внутренней тренировки,      прежде чем они приобретут это сознание.       Учителя-йоги говорят, что есть две степени в пробуждении соз-      нания реальной сущности человека. Первая степень, которую они назы-      вают "Сознанием Я", есть полное сознание  1реального 0 существования,      которое приходит к ученику и заставляет его  1знать 0, что он есть ре-      альное существо, имеющее жизнь, не зависящую от тела - жизнь, кото-      рая будет длиться, несмотря на разрушение тела. Вторая степень, ко-      торую называют сознанием "Я есмь", есть сознание единства с мировой      жизнью, родства и постоянного соприкосновения со всей жизнью, выра-      женной и невыраженной. Эти две степени сознания Я приходят ко всем,      кто ищет "пути". К некоторым это сознание приходит внезапно, у дру-      гих появляется понемногу, как свет зари; к очень многим оно прихо-      дит при помощи упражнений и практических работ "Раджа-йоги." ...