Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Давид Фроули - Йога от А до Я. Практика асан с позиции Аюрведы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
     Избыточная прана, или энергия, необходима, чтобы добиться наших целей или 
выполнить чтото значительное в жизни. Большинство практик пранайямы состоят из 
дыхательных упражнений, которые развивают жизненную силу, помогающую 
активизировать энергию, дремлющую в уме, и очистить тело. Эти упражнения 
состоят из специфических типов степеней дыхательных практик. Асана приводит 
тело в состояние равновесия, чтобы мы могли работать над нашими пранами 
посредством пранайямы.
     Однако пранайяма распространяется на все способы развития и контроля над 
праной в теле и уме и на доступ к новым источникам праны, как внутренним 
(посредством медитации), так и внешним (например, вдыхание праны солнца).
     Некоторые техники пранайямы являются духовными практиками, специально 
изобретенными для развития более глубокой связи между космической жизнью и 
могучими преобразующими силами.
     5. Пратьяхара
     Пратьяхара касается разнообразных методов управления впечатлениями и 
контроля над ощущениями, которые являются нашим главным источником контакта с 
внешним миром. Все, что мы получаем через ощущения, воздействует на наше 
сознание, подобно тому, как пища, которую мы едим, воздействует на наше тело. 
Многие великие учителя говорили: «Ты становишься тем, что тебя окружает». Ваши 
ощущения вбирают окружающую вас среду. Посредством правильного использования 
ощущений мы можем жить в гармонии с миром вокруг нас.
     Большинство методов пратьяхары заключается в отталкивании от бремени 
внешних ощущений и переходе к покою и тишине внутри нас. Глубокая релаксация 
также является частью пратьяхары, которая заключается в приведении моторных 
органов в спокойное состояние. Большинство асан должно заканчиваться какойлибо 
из форм пратьяхары, например, использованием Савасаны.
     6. Дхарана
     Дхарана состоит из практик по концентрации, которые организуют и 
стабилизируют внимание. Внимание – это главная сила ума. Мы должны учиться 
тренировать его, как мышцу, если хотим раскрыть наши высшие ментальные 
способности. В противном случае мы попадем под контроль внешних сил и не сможем 
реализовать наше высшее предназначение в жизни. Культивируя силу внимания, мы 
будем способствовать тому, что все возможности ума постепенно раскроются перед 
нами. Типичные методы дхараны заключаются в концентрации на различных чакрах 
(внутренних энергетических источниках) или длительном внимании к какомуто 
объекту (например, на пламени свечи), до тех пор пока ум не становится 
спокойным и стабильным. Удерживая тело в устойчивой позе, асана помогает 
концентрации сознания.
     7. Дхьяна
     Дхьяна относится к медитации, которая является продолжительной 
концентрацией или глубоким размышлением над какимнибудь мысленным объектом. 
Через удерживание «одноточечного» внимания мы можем прийти к глубокому 
пониманию реальности всего, о чем мы медитируем. На чем бы мы ни сосредоточили 
полностью наше внимание, это раскроет нам свое внутреннее значение. Все в жизни 
говорит с нами, если мы умеем войти в медитативное состояние ума. Величайший 
инструмент знания – это не машина или книга, но наше собственное сознание, 
достигшее стабильности.
     Медитация – основной метод классической йоги, цель которого – в управлении 
сознанием. Разнообразные методы медитации в йоге включают Самопознание, 
признание Божественного начала (оформленного или нет), религиозные практики, 
энергетические практики и использование мантры (самого первого звука). Асана 
успокаивает тело, для того чтобы помочь успокоить сознание для медитации.
     8. Самадхи
     Самадхи состоит в слиянии ума с объектом его внимания, что происходит 
естественным путем в процессе длительной медитации. Когда сознание становится 
одним целым со своим объектом, мы переживаем глубокий покой и блаженство. Мы 
понимаем все, что мы видим, как сторону нашей собственной, более значительной и 
универсальной природы. Мы, вероятно, можем лучше понять самадхи как тотальную 
концентрацию, в которой мы так полно преданы тому, что делаем, что совершенно 
забываем о себе. Мы возвращаемся глубже к нашему сердцу и забываем все тревоги 
внешнего мира.
     Самадхи – конечная цель практики йоги, которая осуществляется посредством 
долговременной медитации. Йога показывает нам, как добиться этого внутреннего 
состояния блаженства, постепенно работая с телом, праной, ощущениями, сознанием 
и сердцем. Она показывает нам, как организовать нашу жизнь и поведение на всех 
уровнях, чтобы прийти к этой высочайшей цели, которая обычно предназначена 
только для немногих необыкновенных мистиков.
     ВАЖНОСТЬ ПРАКТИКИ АСАН
     Асана связана со всеми ступенями йоги, которые переплетаются различными 
способами. Асана является частью жизненных практик ямас и ниямас, потому что 
это средство самообучения и самодисциплины. Асана – это форма пранайямы, потому 
что посредством правильной позы мы можем контролировать нашу прану. Асана – это 
форма пратьяхары, потому что она дает нам контроль как над нашими ощущениями, 
так и над нашими двигательными органами. Асана – это форма дхараны, потому что 
посредством ее мы можем концентрировать наши энергии. Наконец, асана – это 
форма медитации, потому что ее правильное выполнение требует, чтобы мы 
поддерживали наше сознание в ясном и активном состоянии.
     Не считая других аспектов йоги, асаны также полезны сами по себе благодаря 
тому, что поддерживают здоровье и жизнеспособность, лечат многие болезни, даже 
если мы не используем позы для нашего духовного развития. Асаны снимают стресс, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-