Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Давид Фроли Вазант Лэд - Йога растений
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-
 
     8. Астиваха сротас: каналы, которые питают костную систему, или скелетную 
систему. 
     9. Мажжаваха сротас: каналы, которые питают костный мозг, нервную ткань 
мозга, особенно нервную систему. 
     10. Шукраваха сротас: каналы, которые управляют спермой или репродуктивной 
системой мужчины. 
     Следующие три системы, или группы каналов, управляют выделением 
отработанных веществ из организма. 
     11. Пуришаваха сротас: каналы, которые несут фекальные массы, -- 
экскреторная система. 
     12. Нутхаваха сротас: каналы, которые транспортируют мочу или -- мочевая 
система. 
     13. Сведаваха сротас: каналы, которые транспортируют пот или система 
потоотделения. 
     В организме женщины имеются две других системы. 
     14. Артаваха сротас: каналы, которые транспортируют менструальные 
выделения, или репродуктивная система женщины, которая соответствует шукраваха 
сротас в организме мужчины. 
     15. Станьяваха сротас: каналы, которые транспортируют молоко, или 
ответственны за лактацию, что представляет собой другой элемент женской 
гормональной системы. 
     Наконец, имеется специальная система каналов для мозга. Они связаны, 
главным образом, с мажжаваха сротас, с нервной системой, а также с системой 
репродукции. 
     16. Мановаха сротас: каналы, которые обеспечивают мозг, или транспортируют 
ментальную энергию -- психологическая система. 
     В нашей классификации трав соответствующая функциональная система может и 
не упоминаться, то есть, мы можем ограничиться указанием на ткани. Например, 
если мы знаем, что та или иная трава действует на костную систему, то нет 
необходимости упоминать, что она действует на скелетную систему. 
     АГНИ И РАСТЕНИЯ 
     Согласно представлениям Аюрведы, здоровье организма является проявлением 
функционирования биологического огня, управляющего обменом веществ. Он 
называется агни. Агни -это не просто символ пищеварительного потенциала. В 
более широком смысле -- это творческий огонь, который осуществляет базовую 
работу, базовую, фоновую работу на протяжении всей жизни, создавая вселенную 
как постадийное развитие самого себя, что, таким образом, заключает в себе ключ 
ко всем преобразованиям. 
     Агни содержится не только в человеке, но и во всей природе. Особым 
средоточием агни являются растения, которые содержат агни фотосинтеза. 
     Когда агни являются мощными, то переваривание пищи совершается правильным 
образом, а различные токсины, главным образом, возникающие из 
непереваривающихся частиц пищи (в Аюрведе называемых ама) накапливаются в 
организме и приводят к заболеванию. 
     Растения содержат агни, посредством которых они переваривают солнечный 
свет и создают жизнь. Травы могут переносить свою агни к нам; передавать нам 
свою способность к перевариванию и трансформации. А это может усилить нашу 
собственную потенцию к пищеварению, или дать нам способность переваривать 
вещества, которые обычно мы не можем утилизировать. Таим образом агни растений 
могут питать наши агни. Благодар этому взаимодействию мы приобщаемся к 
космическим агни, к созидательной силе жизни и исцеления. 
     Агни растений магнетическим образом притягивается к обладающей 
противоположными характеристиками отрицаптельной жизненной силе, амы, или 
соответствующей силе различных токсических отложений в нашем организме. 
Результатом является их нейтрализация и восстановление гармонии. 
     Трвы могут применяться с тем, чтобы восполнить агни и, тем самым, 
восстановить нашу ауто-иммунную систему. Это восстанавливает мощность нашей 
ауры, которая является не чем иным, чем высвечиванием наших агни. 
     Благодаря самой своей природе, правильно избранные растения и пряности 
могут подпитывать агни, тем самым непосредственно усилия базовую энергию 
тело-мозг, обеспечивая хорошее пищеварение, причем не только пищи, но и опыта. 
     ЭНЕРГЕТИКА ТРАВ 
     Аюрведа подходит к травам с позиций науки об энергетике. Свойства трав 
находятся в систематической связи с их вкусом, их элементарном составом, 
эффектами нагревания и охлаждения, а также оказываемым действием после 
переваривания, как и другими их потенциями, которые им присущи. В 
противоположность сложностям химического анализа, в случае которого мы зачастую 
теряемся в громадном обилии деталей, эта простая система энергетики проясняет 
фундаментальные свойства трав. Она дает нам структуру, в рамках которой они 
легко поддаются идентификации и доступны пониманию. Поэтому они могут 
использоваться применительно к индивидуальной конституции и состоянию организма.
 
     Данная система энергетики трав вляется главным фактором осмысления 
растений в учении Аюрведы. Китайский гербализм обладает сходной системой вкуса 
и энергии. То обстоятельство, что в западном гербализме подобной системы не 
существует, обусловливает его ограничения. 
     В данной книге мы пытаемся объяснить ддествие многих, применяемых на 
Западе трав в соответствии с представлениями энергетики в Аюрведе. Мы надеемся, 
что нам удастся тем самым ликвидировать указанный пробел и облегчить 
использование трав на характерном для Востока высоком уровне -- понимание 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-