Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Фроули Давид. - Аюрведическая терапия.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-
 
беспорядок.
  Когда физическая и психическая конституция различны, нужно соблюдать 
осторожность, чтобы, пытаясь излечить одну, не повредить другой. При лечении 
тела могут потребоваться специальные травы, корректирующие состояние ума, и 
наоборот.
  Психическая природа и астрология
  Различия между физической и психической природой помогает раскрыть астрология,
 которая дает более точную и подробную картину ума, чем простой аюрведический 
подход. Натальная карта представляет собой картину, на которой изображены 
энергии ума и астрального тела. По ней, выделив определенные факторы, можно 
описать и физическое тело. Так что при лечении психических расстройств полезно 
обратиться за помощью к астрологии. Она дает уникальную возможность охватить 
взглядом всю жизнь человека, особенности его личности и задачи души в данном 
воплощении.
  Психическая и духовная характеристики
  В ведической системе психическая конституция обычно определяется в 
соответствии с тремя Гунами — первичными свойствами природы: Саттвой, Раджасом 
и Тамасом. По отношению куму эти первичные свойства проявляются как ясность, 
рассеянность и тупость соответственно. При данном подходе доши имеют 
второстепенное значение.
  Гуны отражают уровень развития души. Это не просто умственные способности или 
эмоциональные типы, — это чувствительность ума, его способность воспринимать 
истину и действовать в соответствии с ней.
  Ум как таковой называется Саттвой — ясностью, поскольку именно ясность 
является тем основным свойством ума, благодаря которому в принципе возможно 
восприятие. Буквально слово «саттва» означает нечто, обладающее той же природой,
 что истина или реальность (сат). По своей природе ум ясен и чист, но его могут 
затемнять негативные мысли и эмоции. Когда он чист, он приводит к просветлению 
и самореализации. Саттва — это божественная природа. Она обращает ум и сознание 
к внутреннему миру, восстанавливает гармонию ума и сердца.
  Раджас — это рассеянность или беспокойство ума, то, что направляет наше 
внимание вовне и заставляет нас искать удовлетворения во внешнем мире. Это ум, 
возбужденный желанием. Буквально «раджас» означает пятно или дым. Это 
взбудораженные мысли и фантазии, а также гнев, упрямство, стремление 
манипулировать другими и эгоизм. Раджас включает в себя стремление к власти, 
возбуждению и развлечениям. Избыток Раджаса порождает демонические натуры.
  Тамас — это тупость, темнота и неспособность к восприятию. Это ум, 
затуманенный невежеством и страхом, это тяжесть и летаргия. Тамас порождает 
лень, сонливость, ослабленное внимание, приводит к снижению чувствительности и 
умственной активности, подчиняя ум внешним или подсознательным силам. Он 
формирует животные или рабские натуры.
  Обычно Раджас и Тамас сопутствуют друг другу. Тамас затемняет чистое 
осознавание, и за счет этого Раджас получает возможность порождать 
разнообразные ложные представления или эгоистические идеи. В свою очередь, 
избыток Раджаса, вызывая чрезмерную активность, истощает нашу энергию и делает 
нас тамастичными, вялыми, сонными.
  И Раджас, и Тамас необходимы в природе. Раджас порождает энергию, 
жизнеспособность и душевное волнение. Тамас создает стабильность и обеспечивает 
постоянство форм, поэтому он лежит в основе нашего физического тела. Но работе 
ума и процессу восприятия обе эти силы препятствуют. Объективное осознавание 
возможно лишь при условии, что ум спокоен и свободен как от возбуждения, так и 
от инерции. Чтобы мы могли правильно видеть вещи, он должен быть подобен 
незамутненному зеркалу или спокойной глади озера, в котором отражается луна. 
Процесс очищения ума отчасти направлен именно на то, чтобы Раджас и Тамас 
заняли надлежащее место, действуя в более низких сферах нашей природы.
  
  Гуны и доши
  Иногда пытаются соотнести три доши с тремя гунами. На самом же деле любая 
доша может сочетаться с любой из трех гун. Ниже мы рассмотрим этот вопрос более 
подробно.
  Психические типы и предрасположенность к болезням
  Аюрведа учит, что основная причина болезней — «нехватка мудрости» 
(«праджнапарадха»). Это понятие обозначает не просто ограниченность познаний 
или неспособность к точному словесному выражению мыслей, а недостаточное 
понимание естественной гармонии жизни и того, как к ней приспособиться, 
существование вне гармонии с природой, Вселенной и божественным. Такая 
дисфункция нашего ума может быть обусловлена внешними факторами, в частности 
страхом и желаниями. Она препятствует проявлению творческого начала в нашей 
жизни и загоняет нас в ловушку условностей и предубеждений, проявляясь как 
отсутствие веры в жизнь и в божественное, отсутствие уважения к жизни и 
равнодушие.
  Психические расстройства, как правило, бывают вызваны такой нехваткой 
мудрости, или упадком Саттвы. Его причинами могут быть изъяны в образовании 
(упущение моральных и этических ценностей в процессе воспитания), причинение 
вреда другим людям, чрезмерное возбуждение или избыток развлечений, нечестность,
 лживость. Такие физические факторы, как избыточный сон, неправильное питание 
(в частности, злоупотребление сахаром или мясной пищей), также могут привести к 
подобному упадку.
  Развить Саттву можно путем духовного совершенствования, включающего в себя 
йогические практики, медитацию, пребывание на природе, саттвичную диету и такой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-