Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Ауробиндо :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
      Все разделения в существе - это неискренность. Величайшая 
неискренность - рыть пропасть между телом и правдой вашего существа. 
Когда бездна отделяет подлинное существо от физического существа, 
Натура чувствует это немедленно, посылая все виды враждебных пред-
ложений, наиболее грозное из которых - страх, и наиболее пагубное - 
сомнение. Не разрешайте никому и нигде отрицать правду вашего 
существа, тогда вы будете искренни.
        Если вы делаете ту же самую ошибку снова и снова, вы можете 
быть уверены, что вы в чем-то неискренни. Когда вы обнаружили вашу 
вину, но то же начинаете снова, это значит что только поверхностная 
часть сознания обнаружила неверный шаг, а остальное совершенно 
удовлетворено этим и обычно все оправдывает. Поэтому пытайтесь 
быть искренними.
        
        - Совершая ошибку, как знать об этом? 
      Не знать свою ошибку есть всегда знак неискренности, спрятанной 
где-либо. Обычно это скрывается в виталическом. Когда виталическое 
соглашается сотрудничать - что само по себе есть большой шаг - когда 
оно решает делать работу, посвятить все свои усилия и всю энергию 
выполнению работы Йоги, даже тогда где-то внизу прочно укрыто 
ожидание или предвкушение благоприятного результата. Когда вы 
делаете дело, всегда умственное и виталическое пытаются вытянуть 
какую-то пользу из того, что делается: персональное удовлетворение 
счастья, хорошее мнение о самом себе, и это полностью вуалирует 
искренность, поскольку это ожидание эгоистично.
      
      - Извинительна ли ошибка или плохой поступок, если человек 
уверен, что-то. что он делает - правильно, и при этом он искренен? Как 
узнать что обманываешься?
      Сам факт того, что человек обманулся, доказывает, что в какой-то 
части существа человек неискренен. Он не слушает душевное существо, 
которое знает и не обманывается, человек чаще всего не внемлет тому, 
что оно говорит, поскольку оно говорит не настаивая и не принуждая. 
Это шепот в глубине нашего сердца, который легко игнорировать. 
Однако бывают случаи, когда поступают неправильно из-за неведения, и 
эта ошибка стирается, как только неведение заменяется знанием, и 
тогда направление действия полностью изменяется. То, что человек в 
этом незнании называет прощением, есть стирание, растворение 
совершенной ошибки.
      Источник искренности, воли и настойчивости - в душевном 
существе, но они транслируются различно у разных персон. Обычно они 
начинают оформляться в более высоких частях ума, но чтобы им быть 
эффективными в конце концов часть виталического должна ответить, 
интенсивность нашего намерения идет оттуда, и сила воли для 
осуществления зависит от ее контакта с виталическим.
Вера
      В человеке заложен Всевышний Дух, и мы должны для целей Йоги 
иметь веру в это, а затем мы обнаружим, что наша вера оправдана воз-
растающим переживанием этого и все большим самосознанием.
     Из "Синтеза Йо-
ги".
      Вы можете использовать другое слово, которое кажется более ог-
раниченным, но для меня оно не менее значительно: доверие. Вера оче-
видна и несомненная без всяких доказательств. Вера есть нечто более 
цельное, чем доверие. Вера ведет прямо к переживанию.
      
      - В чем разница между верой, убеждением и доверием?
      Вера есть чувство во всем существе сразу. Убеждение есть нечто, 
что идет от головы, это чисто умственное. Доверие совершенно противо-
положно - человек может иметь доверие к жизни, доверие ко 
Всевышнему, к другим людям, к своей собственной судьбе: человек 
имеет чувство, что все склонны помогать ему, делать то, чего бы он 
хотел.
      Пока вы не добавите к вашей вере всеобщего и полного доверия 
ко Всевышней Милости, у вас будут трудности. Наиболее часты три вида 
трудностей: человек начинает думать, что Бог жесток, начинает 
недоумевать, почему Он заставил его страдать или носится с мыслью, 
что Он отвернулся от него и он уже ничего не может с этим поделать.
      Вера - сильное и действенное, полное доверие и принятие, и 
принятие не только интеллектуальное. Убеждение - интеллектуальное 
доверие, поддержанное тем, что кажется хорошо подкрепленным 
доводами. Надежда - ощущение возможности полагаться на другого в 
чем-то, основанием на доверии. Доверчивость - чувство уверенного 
ожидания помощи от другого и уверенности в его воле, характере и т. д. 
... Уверенность - ощущение верности, которое идет от доверия.
      
      - От чего вера зависит?
      От Всевышней Милости. Вера, безусловно, дар, сделанный нам 
Всевышней Милостью. Это как бы калитка, открывшаяся внезапно в 
вечную Истину, через которую мы можем увидеть, почти потрогать, эту 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-