Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Ауробиндо :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
или умственным проявлениями.
      Такая классификация - читта, манас, буддхи, аханкара - может 
служить отправной точкой, но для большей практичности мы должны 
сделать дальнейшее разделение. Умственность, наполненная 
жизненной силой, становится здесь на земле инструментом для 
душевного осознания жизни и душевного воздействия на жизнь. Каждая 
фибра чувственного ума и базового сознания, нервная или 
виталическая, и физическая умственность заряжены действием этой 
психической праны... Вся умственность, пока мы суть находящиеся в 
теле умы, должна представлять, и даже отдельная мысль представляет, 
некоторый вид жизненного усилия и продуцирует некоторый ответ в 
материале тела, но они по этой причине не должны иметь физической 
натуры.
     Из "Синтеза Йо-
ги"
      Душевный ум и умственная душа - это практически одно и то же. 
Когда имеется движение ума, в котором душевное влияние 
преобладает, оно называется душой в уме или душевным умом.
      Это соединение - ума, жизни и души - создает в нас чувственную 
душу желаний, которая есть главное препятствие для более высокого 
человеческого совершенства. Даже буддхи и Эго пересиливаются ею, 
хотя они имеют способность поднимать ум над подчинением этой ви-
талической, нервной, физической и психической смеси... Нервное 
действие психической праны наиболее очевидно в нашей чистой 
чувственной умственности. Эмоции также имеют глубокую печать праны. 
Страх есть даже более нервное ощущение, чем эмоция, гнев, есть чаще 
сенсуальный ответ, транслированный на языке эмоции. Другие чувства 
более от сердца, более внутренние, но и они соединяются с нервным 
или физическим, страстным желанием или идущим наружу импульсом 
психической праны.
      Эта натура эмоционального ума, как реакция читты, с 
определенной скрытой зависимостью от нервной жизни - от ощущений и 
откликов психической праны, так характерны для человека, что в 
некоторых языках это называется сердце, жизнь и душа. Именно 
наиболее возбуждающее и сильное настойчивое действие души желаний 
создали в нас смешение виталического желания и соответствующего 
сознания. И все же подлинная эмоциональная душа, действительная 
душа в нас не есть душа желаний, но душа чистой любви и восторга. Но 
подобно остальному в нашем подлинном существе она может выйти 
только тогда, когда деформация, созданная жизнью желания, 
отодвинута с поверхности и не является более характерным действие 
нашего существа. Совершение этого есть необходимая часть нашего 
очищения, освобождения, совершенства.
Из "Синтеза Йоги" 

- Что такое душа желаний у Шри Ауробиндо?
      Это то, что заставляет вас жить, действовать, двигаться. То, из-за 
чего Мир пришел к оживлению, что дает жизнь телу. Необходимо прежде 
всего обнаружить свое душевное существо и отождествиться с ним, и 
только после этого вы сможете заняться вашей душой желаний и убе-
дить ее в ее глупости.
Воля - веление души и желания
      Воля есть выражение приказа, пришедшего из правды существа, 
из подлинного существа. Импульсы, действия, движения, которые 
случаются в существе и не являются этим, есть выражение желания.
      Желание - это не движения, которые происходят из высокого 
сознания, нисходящего на существо и выражающего себя в действиях, 
но это импульсы и влияния снаружи. Вы движимы влияниями, 
приходящими снаружи, которые входят даже без вашего восприятия их 
и которые поднимают в вас то, что вы называете волей, т. е. желание, 
чтобы такая-то вещь была, а такой-то вещи не было бы.
      Очень мало людей, в ком воля существа выражает глубокую внут-
реннюю высшую правду, и даже в самых лучших - очень мало движений 
бывает в этих случаях.
Каждая часть в человеке должна 
быть поставлена на свое место
      Каждая часть в человеке должна быть отделена от другой и 
делать свою собственную работу, и каждая должна получить Правду в 
себя из души свыше. Ниспускание Правды свыше будет все более и 
более гармонизировать их действия, хотя совершенная гармония может 
придти только когда будет выполнено их сверх-разумное 
преобразование.
      В обычном человеке все перемешано и нет ясного порядка или 
правила. Но в Йоге человек начинает осознавать различные части и 
помещает каждую на ее собственное место для ее надлежащего 
действия под контролем высшего сознания или даже под контролем 
Всевышней силы. После все получает усиление с приходом 
спиритуального сознания и возникает автоматическое, правильное 
восприятие и правильное действие различных частей, потому что они 
контролируются полностью сверху и не фальсифицируют, не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-