Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Свами Шивананда - ЙОГОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
Как постепенно приручают львов, слонов и тигров, так же искусством
властвовать над Праной овладевают медленно, ибо тот, кто поспешность
проявит, будет Праною убит непременно.

Правильной практикой Пранаямы устраняются все недуги, неправильной же
Пранаямой недуги обретаются". "Хатха-Йога-Прадипика" 2-2, 2-3, 2-4,
2-5, 2-6, 2-15, 2-16.

"Не должно дыхание ни останавливать, ни оставлять его на произвол,
практикуя Асану, но овладев им, в нить его превратить, жемчужины асан
на нее нанизав. Ибо дыханием движется Прана, тело же движется ее
потоком. Так практикуется Асана". "Йога-Корунта"

"Обуздание дыхания и его удлинение суть смысл и сущность всякой
истинной практики.

Ибо лишь посредством этого дыхание само собой утверждается в
бездыханности.

Естественной же бездыханностью поток суеты в коловращении вихря
обыденного сознания преобразуется в безмолвие равновесия.

Отвлечение чувств самопроизвольно порождается возникающей от этого
отрешенностью.

Внимание втягивается в середину и там сосредоточивается.

Тогда рождается созерцание ? ни к чему не привязанное, целостное и ни
с каким действием не сопряженное.

Когда же у созерцания нет никакой цели, даже самой что ни на есть
наивысшей, оно самопроизвольно охватывает всю сферу осознания.

Поскольку нет ничего, что ограничивало бы его сосредоточением на
аспектах бытия, пусть даже тех, которым все проявленное подвластно.

Отрешенным же созерцанием бесконечности, в которой проявленное и
непроявленное в равновесии единства существуют самодостаточно,
перетекая друг в друга сообразно изменениям восприятия Единым Себя
Самого, постижение Истины порождается. Может ли быть что-то, что не
подвластно познавшему Истину?" "Дхара-Даршана"

Предписанное дыхание во время практики асан и мудр, при котором
выполняются Набхи-мудра и Мула-бандха ? тоже пранаяма, "встроенная" в
практику асан и мудр. Но одного этого ? недостаточно, "встроенной"
пранаямы не хватает для полного очищения системы каналов тонкого тела
и "оживления" действия асан и мудр посредством наполнения этих каналов
силой. Необходимо практиковать также отдельные специальные
дыхательные упражнения, которые предлагаются ниже.

ВНИМАНИЕ! Всякая пранаяма всегда начинается с полного выдоха. Без
полноценного выдоха не может быть настоящего вдоха. Без настоящего
вдоха пранаяма не имеет смысла, поскольку вдох в пранаяме ? действие,
при котором происходит поглощение праны, выдох же ее распределяет.

  Сахаджа-пранаяма ? упрощенные дыхательные упражнения

Воистину неисчислимы разновидности шестнадцати основных классических
пранаям. Объем данной работы не предполагает изложения полноценных
психотехнических пранаям, потому для нее были отобраны только
простейшие из йогических методов регуляции дыхания, которые доказали
свою эффективность в клинической практике работы с сотнями пациентов,
страдавших астмой, туберкулезом, плевритами, воспалениями легких,
разнообразными хроническими и острыми катаральными синдромами, а также
различными другими заболеваниями.

 41. Сахаджа-пранаяма-1

а) Лечь на пол на спину, пятки вместе, руки лежат вдоль туловища
ладонями вверх, кисти ? на некотором расстоянии от бедер ? Шавасана. С
медленным вдохом поднять прямые руки вверх перед собой и медленно
опустить их на пол за головой. С медленным выдохом возвратить руки в
исходное положение. Повторять упражнение в течение одной минуты.

б) Исходное положение ? то же самое. Руки остаются на месте. Со вдохом
поднять прямую правую ногу вверх повыше и с медленным выдохом опустить
ее в прежнее положение. Повторить с левой ногой. Чередуя ноги, дышать
таким образом в течение одной минуты.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-