|
жизнь в супружестве, также вызывают ослабление половых желез и нервов.
У тех, кто ревностно соблюдает принципиальный обет сексуального
воздержания, кто предается молитвенной практике и медитации без
оказания должного внимания телу, у кого мысли постоянно поглощены
решением абстрактных философских вопросов или научно-технических
проблемам, активная циркуляция праны и крови происходит в верхней
части грудной клетки и в области головы, органы же нижних частей
туловища остаются без должного питания. В результате самый мощный
источник жизненной энергии ? сексуальная сфера ? оказывается
истощенным, недуги обрушиваются на организм в превеликом множестве,
старость приходит преждевременно и человек умирает, медленно и
мучительно разлагаясь живьем, отдавая себе отчет в том, что получить
полное удовлетворение от жизни он так и не успел, не сумев выполнить
всего, что хотел, и насладиться всем, чем мог.
Столь плачевна участь многих, и ни высокоморальный образ жизни
религиозного аскета, ни мощь разума и увлеченность суперинтеллектуала,
не говоря уже о развратности и сексуальной безалаберности того, кто
бездумно и бесконтрольно бросается с головой в омут похотливого
потакания своим животным инстинктам, не спасают их от преждевременного
увядания в невежестве относительно сущности жизни. [Весьма интересен и
показателен тот факт, что подавляющему большинствутех, кто практикует
Брахмачарью ? сексуальное воздержание ? как средство духовного
развития и при этом не применяет никаких специальных приемов и
упражнений для трансформации и сублимации семени и сексуальной
энергии ТАК НИКОГДА И НЕ УДАЕТСЯ ОЧИСТИТЬ тонкое тело, до какой бы
степени чистоты они ни доводили физическое, изнуряя его голодовками,
постами и замысловатыми очистительными процедурами. Очищение
становится их навязчивой идеей, но с годами энергетическая грязь
именно сексуального происхождения делается очень плотной, очень густой
и очень "липкой". При общении с таким человеком непосредственно как
таковая она не воспринимается, но ощущается как нечто весьма
специфическое, анти-сексуально болезненное и достаточно определенное в
психике и отношении этого человека к себе и к миру. При этом для
"квази-брахмачарина" всегда существует опасность "сорваться" то ли в
сферу сексуального безумства или извращений, то ли в сферу
неконтролируемых странных и тонких, но тем не менее ультимативно
разрушительных как для всех уровней тела, так и для сознания,
психо-эмоциональных состояний. Примечательно, что по своему качеству
энергетическая загрязненность "принципиальных брахмачаринов" и
субъектов откровенно развратных воспринимается СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВОЙ!
Сексуальную энергию нельзя не замечать ? она естественна и суть самый
благодатный источник всей творческой силы человека. Принципиальное
воздержание без АКТИВНОЙ СУБЛИМИРУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ суть извращение,
обусловленное психическими патологиями, которые возникают на почве
религиозно-исторического невежества. Это извращение ничем не
отличается от всех прочих половых извращений, подобно тому, как
желание избавиться от желаний занимает достойное место в общем ряду
желаний и страстей человеческих. Не игнорированием и уничижением
своих сексуальных проявлений и не потаканием им, но только их
ОСОЗНАННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ эта сила может быть поставлена под контроль
и полноценно направлена в любое нужное данному конкретному индивиду
русло.]
Избавляет же от столь жалкой и столь всеобщей в нынешнем человечестве
участи постоянная настойчивая практика Шакти-чалана-мудры.
[Разумеется, в сочетании со здоровыми, естественными и полноценными
сексуальными отношениями в семье, практикуемыми с применением особых
йогических техник и медитативных приемов, направленных на контроль
мужского и женского оргазма и эякуляции. Используя эти практики (их
описания, упоминания о них и результатах их применения встречаются
почти во всех классических индийских и даосских йогических трактатах)
семейные йогины и йогини (женщины-йоги) не только получают от секса
неизмеримо большее наслаждение, чем то, которое может быть достигнуто
в обычном принятом в нынешние времена в цивилизованном человечестве
полуживотном инстинктивном варианте полового сношения, но также
избегают при этом растрат семени, трансформируя и трансмутируя как
собственно семя, так и сексуальную силу в высшие творческие потенции
сознания и параллельно накапливая сбалансированную космическую силу
золотого потока, также задействованную в практике йогического полового
акта.].
32. Шалабхасана ? саранча
Техника выполнения. Лечь на пол вниз лицом, вытянуть позвоночник,
подбородок опустить на пол, руки положить впереди (Рис.2-32.1).
Выдохнуть. Сделать вдох. Выполнить легкую Мула-бандху. Медленно
выдыхая, вытягивающим назад-вверх движением поднять как можно выше
правую ногу (Рис.2-32.2). Вдохнуть. С медленным выдохом опустить ногу
на пол. Повторить то же самое с левой ногой. Повторить с каждой ногой
|
|