|
в направлении промежности. Мизинцы соединены, пальцы чуть-чуть
растопырены (Рис.2-25.1). Приподнимая таз, наклониться вперед,
соединить локти и опереться о них серединой живота (Рис.2-25.2).
Медленно выпрямить ноги (Рис.2-25.3). Перенося вес тела вперед,
добиться положения, при котором центр тяжести окажется над точкой
опоры. При этом ноги и туловище взаимно уравновесятся. Поднять ноги,
выпрямиться горизонтально, как можно больше вытянувшись от пяток до
макушки. Мышцы живота сильно не напрягать, чтобы локти слегка
"провалились" в живот (Рис.2-25.4). Сохраняя горизонтальное положение
тела, напрячь мышцы живота и попытаться насколько можно прогнуть все
тело назад (Рис.2-25.5). Вернуться в положение Рис.2-25.4. Оба
положения ? 25.3 и 25.4 ? выполняются при остановленном дыхании и с
жесткой глубокой Мула-бандхой.
Предложенная техника выполнения Маюрасаны может оказаться чересчур
сложной для большинства начинающих. Упрощенный вариант ? из положения
Рис.2-25.2 сначала поставить голову на пол и только после этого ?
выпрямлять ноги (Рис.2-25.6), а затем ? учиться поднимать голову
(Рис.2-25.3).
Повторять асану следует три-четыре раза, общая длительность удержания
положений, представленных на Рис.2-25.3 и 25.4 ? не более 4-5 секунд в
начале изучения Маюрасаны и не более 10 секунд ? когда она уже вполне
освоена.
ВНИМАНИЕ! Длительное удержание полной правильной Маюрасаны ? минута и
более ? является очень жесткой психоэнергетическойтехникой, которая
может оказать весьма разрушительное воздействие на не подготовленную
должным образом психику и слабое тело. Пользуясь терминологией
классических текстов, можно сказать так: "избыток огня пожрет тело
практикующего".
Действие. "Очень скоро после начала практики эта асана разрушает все
болезни в теле, восстанавливая то, что нарушено в животе, и побеждая
всяческие расстройства Капхи, Питты и Вайю, перерабатывает любую самую
неудобоваримую пищу, принятую в сколь угодно огромных количествах,
усиливает аппетит и побеждает страшнейший яд". "Хатха-Йога-Прадипика"
1-33.
Практика Маюрасаны настолько усиливает пищеварительный огонь, что даже
разлагающаяся и откровенно ядовитая пища может быть переварена без
вреда для организма.
Маюрасана развивает также общую силу огня в теле, регулируя
деятельность органов, относящихся к Агни-грантхи, укрепляет мышцы
спины, живота и области таза, тонизирует тонкий и толстый кишечник,
излечивает болезни желудка, печени, селезенки, устраняет ревматизм,
ликвидирует общую вялость и восстанавливает силы.
Хронические запоры, диабет, несварение, геморрой и болезни почек
излечиваются с применением Маюрасаны.
26. Мула-бандха-мудра
[Практика Мула-бандхи как техники, "встроенной" в практику других
упражнений была рассмотрена выше достаточно детально. Здесь же
приводится описание Мула-бандхи как отдельного упражнения, которое не
только исключительно благотворно влияет на все органы сексуальной
сферы, но также позволяет как следует разобраться в технических
аспектах Мула-бандхи как средства управления восходящими праническими
потоками.]
"Мула" ? корень, источник, начало.
Над самой промежностью внутри таза находится образование
энергетического тела, именуемое "Канда" ? яйцо. Это ? небольшое
яйцеобразное пространство, от которого начинаются все Нади, ? каналы
энергетического тела. Сжатием Канды прана вытесняется в каналы, отчего
потоки в них усиливаются. Эта манипуляция осуществляется с помощью
сокращения мускулатуры тазового дна, что называется Мула-дхара-мудрой
? замком корневого потока.
Мула-дхара-мудра ? центральная часть Мула-бандхи. Кроме того, в
Мула-бандху входят также еще задняя ее часть ? Ашвини-мудра и передняя
часть ? Ваджроли-мудра, совмещенная с втягиванием и напряжением низа
передней стенки живота.
Мула-дхара-мудра стимулирует корневой поток, который распределяется по
всем каналам тонкого тела равномерно.
|
|