Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Свами Шивананда - ЙОГОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
 Глава 2. Йогические техники работы с телом в практике Йога-терапии.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем приступить к освоению каких бы то ни было из
описанных ниже техник и практике тренировочных программ в соответствии
с рекомендациями "Терапевтического указателя" НЕОБХОДИМО внимательно
ознакомиться с описанием ВСЕХ предлагаемых в настоящей главе
упражнений, обращая особое внимание на ВНУТРЕННИЕ аспекты техники ?
"замки" и "символы" ? бандхи и мудры. При этом следует иметь в виду,
что некоторые существенные нюансы описаний основных бандх и мудр
даются в ходе изложения техники исполнения асан и других упражнений.

Начиная осваивать конкретные упражнения, НЕЛЬЗЯ сразу же пытаться
выполнять их в полном виде. По меньшей мере четыре-шесть, а лучше ?
восемь-двенадцать недель должно уйти на изучение ТОЛЬКО ВНЕШНЕЙ ФОРМЫ
упражнений. И лишь после того, как форма освоена в достаточной
степени, можно начинать отработку рекомендуемых схем дыхания и
практику "встроенных" в упражнение внутренних техник. Если при этом
возникает ощущение неудобства или какие-либо нежелательные эффекты,
необходимо вернуться к практике "пустой" формы упражнений и по
возможности проконсультироваться со специалистом, знакомым с
йогической практикой терапевтической направленности.

ЧРЕЗМЕРНОЕ УСЕРДИЕ НЕДОПУСТИМО! Если в описании упражнения речь идет о
"мягкой Мула-бандхе", "легком напряжении в Ашвини-мудре", "свободном
естественном дыхании", "короткой дыхательной паузе" или "мышечной, а
не вакуумной Уддияна-бандхе", указания такого рода во избежание
неприятностей необходимо понимать БУКВАЛЬНО.

                             * * *

"К тому приходит успех, кто неустанно практикует. Ибо как можно
преуспеть без работы? Чтением книг и раздумьями о Йоге успеха не
достичь.

Ни ношением ритуальных одежд, ни разговорами о высоких материях, но
лишь практикой успешно постигается истина. Это несомненно".

"Хатха-Йога-Прадипика" 1-67, 1-68.

                             * * *

В классических трактатах все описания упражнений сопровождаются
многочисленными восхвалениями их чудодейственных свойств. Например,
"Гхеранда-Самхита" утверждает, что настойчивая практика одной только
Сарвангасаны ? йогической стойки на плечах ? искореняет огромное
количество самых разных болезней, в их числе ? несварение, нарушения
кислотности, болезни селезенки, печени, почек, геморрой, проказу,
астму, туберкулез, нервные расстройства, диабет, болезни крови и
мочеполовой сферы, опущение внутренних органов и т.д. Вакуумное
втягивание живота ? Уддияна-бандха-мудру "Хатха-Йога-Прадипика" вообще
образно называет "львом, способным одолеть слона, имя которому ?
смерть". Настолько же эффективными, согласно классическим текстам,
являются и многие другие статические, динамические и дыхательные
упражнения Йоги. ["Гхеранда-Самхита" и "Хатха-Йога-Прадипика" ?
классические средневековые трактаты, в которых помимо общих
философских принципов достаточно подробно раскрываются основные
аспекты практики Йоги.]

Как явствует из многовекового опыта йогинов-практиков, классики не
преувеличивали. Но следует помнить, что никакая болезнь не может быть
излечена применением какого-либо одного упражнения или только одной
процедуры. Любое расстройство, проявившееся в виде некоторого
комплекса симптомов, всегда обязано своим возникновением
функциональным нарушениям в нескольких звеньях тех или иных систем
организма. И чем более широкая сеть функций поражена болезнью, тем
более комплексным должно быть лечение. Одно конкретное упражнение или
одна конкретная процедура может быть лишь составной частью
сбалансированного комплекса терапевтических мероприятий.

Встречая в каком-либо классическом трактате восторженное восхваление
какой-либо техники как средства борьбы с теми или иными патологиями,
следует помнить, что речь идет о потенциальных возможностях данного
метода, которые проявляются только при использовании его в корректно
построенном комплексе мероприятий, соответствующим образом
оптимизирующих образ жизни пациента в целом.

Именно в таком ключе данная книга описывает практику применения
йогических техник в терапевтических целях. Нет никаких сомнений в том,
что последовательное, настойчивое и разумное следование приведенным
здесь рекомендациям позволит практически любому человеку избавиться от
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-