Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Свами Шивананда - ЙОГОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
интуиции. Ахам ? эго ? правит всей нашей жизненной активностью,
Ахам-грантхи отвечает за координацию работы всех других энергетических
узлов ? Висма-грантхи, Вайю-грантхи, Агни-грантхи, Апо-грантхи и
Притхви-грантхи, стараясь, насколько это возможно, компенсировать
недостаточность их функций и исправлять их ошибки.

Среди лиц с доминирующей функцией Ахам-грантхи ? величайшие гении в
области литературы, поэзии, великие ученые, философы, меценаты,
деятели, отдавшие все силы и помыслы благу человечества, святые и
пророки.

При нарушении функций Ахам-грантхи в натуре человека проявляются
коварство, бессердечность, скрытность, жестокость, хладнокровная
агрессивность и воинствующая злонамеренность.

Область головы над Ахам-грантхи занимает Махат-грантхи ?
энергетический узел Изначальной Силы. Его главные органы ? шишковидная
железа и, конечно же, кора больших полушарий головного мозга.
Махат-грантхи ? тонкое образование, посредством которого в человеке
воплощается Бог. Этот узел отвечает за все функции духовной интуиции и
высшей сознательности человека, а также производит тонкий флюид,
именуемый Сома-дхара [Сома (санскр.) ? нектар, сок луны, дхара
(санскр.) ? поток, ливень.], который, насыщая все тело, является
первоосновой человеческого воплощения. Именно посредством этого потока
осуществляется высшая координация всей функциональной деятельности
тонкого и плотного организмов во времени и пространстве. В самой
середине Махат-грантхи находится Брахмарандхра ? ось вихря
Сахасрара-чакры ? воплощение чистого безобъектного сознания ? высшей
разумности, находящейся за пределами проявлений трех гун.

Лица с явно доминирующей функцией Махат-грантхи встречаются крайне
редко, поскольку они ? величайшие из великих, им поклоняются как
воплощенным божествам, им доступны любые достижения в каких угодно
сферах человеческой деятельности, но обычно они не стараются
реализовать себя в чем то конкретном. Они ? боги в мире смертных, от
рождения имеющие внутреннее право на полную свободу, им просто
незачемобретать признание, богатство и славу. Они и так целостны,
самодостаточны и мудры настолько, что познают этот мир и все стоящее
за его проявлениями, не вовлекаясь в суету исследования сферы земного
существования посредством деяния и страданий. Их задача ? просто время
от времени тенью появляться здесь, на земле, слегка касаясь жизни
человечества и этим незаметно изменяя ход ее самых глубинных и
основополагающих процессов, ненавязчиво проходить мимо жаждущих,
страждущих, борющихся, заблудших, самовлюбленных, самоотверженных и
всех прочих вовлеченных, чтобы те, замечая их, видели: есть что-то
еще, и это что-то стоит попыток прорваться сквозь весь этот ад. После
рождения они очень быстро достигают полноты и целостности осознания,
после чего личная сила и божественная самодостаточность никогда уже не
покидают их до самого конца их земной жизни. Никакие поступки ? как
собственные, так и других людей не могут запятнать их, они остаются
чистыми и не связанными ничем после любых перипетий и жизненных
коллизий. Никакие чувственные стимулы не в состоянии поколебать
устойчивость их непривязанности и отрешенности. Они до самых глубин
понимают все тонкости мотивов, заставляющих людей действовать и
страдать, и потому, оставаясь бесстрастными наблюдателями, в то же
время являются средоточием величайшей мудрости, чуткости и
сострадания. Тяготы жизни, печали, болезни, физические страдания и
катаклизмы не в силах поколебать глубинное спокойствие и мир, царящий
в сознании этих людей, нарушить полноту и целостность их
мировосприятия.

У обычных людей деятельность Махат-грантхи выражена, как правило,
слабо.

Очень часто встречаются индивиды, у которых отсутствует явное
преобладание какого-либо конкретного из шести энергетических узлов, но
вместо этого доминирующими являются два, три и даже более грантхи,
причем уровень их функциональной активности примерно одинаков. Такие
типы конституции тонкого тела ? сукшма-декха ? описываются в
традиционной йогической физиологии как случаи смешанного преобладания
грантхи или таттв. Однако подробное рассмотрение вытекающих из этого
положительных и отрицательных последствий не входит в задачи данной
работы и должно стать предметом отдельной книги по традиционной
эндокринологии Йоги.

                           * * *

Как уже говорилось, ключевыми элементами творения являются воздух,
огонь и вода.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-