|
Священные Гималаи
Цепь Гималайских гор тянется почти на 1500 миль. Гора Эверест
высотой 29000 футов, находящаяся на границе Непала и Тибета,
является высочайшей вершиной мира. Персы, индусы, тибетцы и китайцы
-- все они писали о красоте и величии этих гор. Слово "Гималаи"
происходит от санскритских слов "хима" -- "снег" и "алаи" --
"обитель", означая таким образом "обитель снегов". Однако следует
знать, что Гималаи -- не только обитель снегов, но также и оплот
йогической мудрости и духовности для миллионов людей независимо от
их религиозных убеждений. Эта древняя и богатая традиция все еще
существует здесь сегодня, поскольку эти уникальные горы по-прежнему
тихо шепчут о своей духовной красоте всем, кто имеет уши слышать.
Я родился и вырос в долинах Гималайских гор. Я странствовал
по ним в течение четырех с половиной десятилетий и получил
образование у их мудрецов. Я встречался с мастерами, жившими и
путешествовавшими там, учился и познавал у их ног духовную мудрость.
В своих путешествиях из Гималаев Пенджаба в Гималаи Кумаона и
Гархвала, из Непала в Ассам и из Сиккима в Бутан и Тибет я добирался
до заветных мест, фактически недоступных для туристов. Не имея
кислородного аппарата и современного снаряжения, я достигал высот в
19-20 тысяч футов над уровнем моря. Много раз я оставался без пищи
и терял сознание, уставший, а иногда раненый, но всегда тем или иным
путем я получал помощь во время таких происшествий.
Гималаи для меня -- мои духовные родители, и жизнь там была
подобна жизни на коленях у матери. Она вырастила меня на лоне своей
природы и вдохновила меня вести определенный образ жизни. Однажды,
когда мне было 14 лет, неизвестный мудрец благословил меня и дал мне
лист "бходжа патра", бумаги, сделанной из коры, на которой писались
древние священные тексты. На нем он написал: "Да будет внешний мир
мал внутри тебя. Да вступишь ты на путь духовности". Этот лист все
еще находится у меня.
Любовь, подаренная мне мудрецами, подобна вечным снегам,
которые формируют серебристые ледники Гималаев, а затем тают,
превращаясь в тысячи сбегающих вниз потоков. Когда любовь сделалась
Владыкой моей жизни, я стал абсолютно бесстрашен и странствовал от
одной пещеры к другой, преодолевая горные реки и перевалы,
окруженные покрытыми снегом вершинами. Ни при каких обстоятельствах
я не терял бодрости в своих поисках мудрецов, скрывавшихся в
уединенных местах, предпочитая оставаться неизвестными. Каждое
дыхание моей жизни было обогащено переживаниями, которые могут быть
трудно постижимы для многих других людей.
Тот добрый и приветливый мудрец из Гималаев мог говорить лишь
на одну единственную пленительную тему -- на тему любви -- любви к
природе, любви к живым существам, любви ко Всему Сущему. Гималайские
мудрецы сначала учили меня откровениям природы. Затем я начал
прислушиваться к музыке, исходящей от цветов, пения птиц и даже
мельчайших травинок и колючек кустарника. Во всем живет и проявляет
себя прекрасное. Если бы человек не учился слушать музыку природы и
ценить ее красоту, тогда то чувство, что побуждает его искать любовь
в ее истоках, было бы утрачено в глубокой древности. Разве вам нужен
психологический анализ, для того чтобы открыть в природе-великий
источник счастья, поэзии, блаженства и красоты? Эта проповедь
природы звучит на языке ледниковых потоков, долин, покрытых лилиями,
лесов, заполненных цветами, и света звезд. Оно раскрывает человеку
то эмфатическое знание, через которое он узнает истину и видит добро
во всем его величии и красоте.
Когда человек учится слушать музыку природы и ценить ее
красоту, тогда его душа начинает жить в гармонии с окружающим его
миром. Тогда каждое совершенное им движение и каждый изданный им
звук будут наверняка уместны в человеческом обществе. В уме человека
должна быть развита способность любить природу, прежде чем он начнет
ориентироваться в коридоре своей жизни. Тогда проблески откровения
начинают появляться с рассветом. Страдания и горести жизни исчезают
вместе с темнотой и мглой при восходе солнца. Смертное находит свой
путь в осознании бессмертного. Тогда смертное существо перестает
страдать от той скорби и мук, которыми смерть словно осыпает его.
Веками смерть была постоянным источником страдания, но в смерти
человек учится сливаться воедино с вечным и бесконечным.
Когда человек становится в состоянии оценить всю глубину
природы в ее простоте, тогда его мысли начинают самопроизвольно
откликаться на призывы его тонких чувств, когда те приходят в
соприкосновение с природой. Это ощущение душевного трепета, в полной
гармонии с совершенным оркестром мелодий и эхо, является отражением
плеска волн в Ганге, порывов ветра, шуршания листвы и грохота
грозовых туч. Становится видимым свет Я, и все препятствия исчезают.
Человек поднимается на вершину горы, где перед ним открывается
широкий горизонт. В глубине безмолвия скрыт источник любви. Одно
|
|