|
----------------------------------
* Почтительная форма обращения к женщинам преклонного
возраста.
В то время пошел уже двадцатый год с тех пор, как эта старая
женщина перестала выходить из дома в дневное время. Однако она
регулярно посещала храм в полночь и в три часа утра. Первые четыре
ночи своего пребывания я оставался у себя в комнате, но на пятую
ночь вышел наружу и пошел в храм. Стояла лунная ночь. Подойдя к
воротам храма, я услыхал, что внутри кто-то читает мантры. Это была
та самая старая женщина, она сидела в храме совершенно одна рядом с
зажженной керосиновой лампой. Почувствовав, что я нахожусь у
северного входа в храм, она закричала не допускающим возражения
голосом: "Не смей входить внутрь! Ты убьешь себя! Я божественная
Мать, уходи из этого места!" Я Был напуган, но в то же время
заинтригован тем, что происходит внутри этого маленького храма. Я
заглянул внутрь, и она бросилась ко мне. Она была совершенно нагой
-- мешок костей, обтянутых блестящей кожей. Глаза ее ярко горели.
"Убирайся прочь! -- выкрикнула она. -- Зачем ты высматриваешь, что
я здесь делаю?" Я поклонился ей из чувства почтения, а также из
страха, думая, что это ее успокоит, но она ударила меня своей палкой
и выгнала вон.
На следующее утро эта женщина позвала меня к себе в комнату
и стала беседовать со мной.
"Мне нужно ваше благословение", -- сказал я.
Она помолчала несколько секунд, а затем произнесла мое
прозвище, которое не было известно никому, кроме моего гурудевы. Она
обняла меня и усадила к себе на колени. Я не знаю, что случилось со
мной потом, но могу сказать вам, что, если существует где-нибудь
седьмое небо, то я побывал там. Погладив меня по голове, она
благословила меня и сказала:
"Хотя ты встретишь много препятствий на своем пути, ты все их
преодолеешь. А теперь ступай с моим благословением".
Однако я сказал ей, что хочу остаться здесь еще на некоторое
время, и она дала свое согласие.
Когда я спросил, что она делала совершенно одна в храме в три
часа ночи, она ответила: "Я совершаю богослужение Шакти и не хочу,
чтобы в полночь и в три часа утра кто-нибудь находился возле меня".С
полночи до двух часов и с трех до половины пятого этот храм никто не
посещает".
Каждый вечер она позволяла мне около получасу просиживать
возле нее. Когда я садился перед ней, то все мое сознание
поднималось точно также, как когда я сидел перед своим учителем. В
глубине души я воспринимал ее, как свою мать-учителя. Мне хотелось
задать ей много вопросов, но она не позволяла мне говорить. Я
следовал ее указаниям и получал ответы на свои вопросы без
словесного общения. В этом молчании было больше общения, чем в любой
другой форме обучения. Наиболее продвинутые учителя передают свои
знания в молчании.
Она была очень сильной и в то же время доброй женщиной с
огромной силой воли. Я обнаружил, что все сказанное ею сбывалось.
Когда кто-нибудь приходил к ней за помощью, она говорила очень мало
и коротко бросала: "уходи", "это случится", "благословляю тебя",
"помолись Божественной Матери", -- после чего удалялась в свою
комнату.
Когда я услышал, что эта женщина, которую я прозвал
матерью-учителем, не ложится спать, а проводит всю ночь, сидя в
медитации, я решил проверить это, заглядывая через щель в ее двери.
Я наблюдал за ней три дня и три ночи и пришел к выводу, что она,
действительно, никогда не спит.
Однажды я сказал ей:
"Матушка, если вы ляжете, я сделаю вам успокаивающий массаж,
который поможет вам заснуть".
"Заснуть! -- рассмеялась она. -- Это не для меня. Я пребываю
вне лени и инертности. Я наслаждаюсь бессонным сном, для которого не
нужно ложиться в постель. Разве человек, наслаждающийся йогическим
сном, нуждается в поросячьем сне?"
"Поросячьем сне?" -- переспросил я.
"Да. Поросята объедаются сверх всякой меры, а потом дрыхнут,
храпя. Я удивляюсь, как они могут спать так долго".
Она объяснила мне всю анатомию сна и спросила, известен ли
мне тот механизм, с помощью которого человек переходит из состояния
бодрствования в состояние сна со сновидениями, а затем в состояние
глубокого сна. Узнав, что этот механизм мне неизвестен, она начала
аккуратно и систематически давать мне уроки. После этого мне стала
понятна "Мандукья Упанишад", в которой разъясняются три состояния
ума: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений, а
также четвертое состояние, турийяд -- термин, обозначающий
состояние, выходящее за пределы первых трех. Мандукья считается
|
|