|
Джи
Махарадж, часто приводил нам в пример индийского крестьянина с руками на плуге,
но поющего песни души, захватывающие песни о своей возлюбленной. Таким же
должно быть и наше отношение к этим вещам.
В 1921 году я служил офицером-бухгалтером в сикхской воинской части N 36.
Ко
мне был приставлен повар. Я сказал ему, что мне нет дела до его жизни в
прошлом;
пока он готовит мне еду, он должен повторять Святые Имена Бога непрерывно и не
разрешать никому входить в кухню, отвлекая его пустыми разговорами. Повар
обещал выполнять это, и два - три дня все шло хорошо, но на четвертый день,
когда
я сел в медитацию, я почувствовал, что мой ум неустойчив. Среди ночи я вызвал
повара и спросил, был ли кто-нибудь кроме него на кухне, когда он готовил еду.
Сначала он отрицал это, но потом в конце концов признался, что был человек и
отвлек его от воспоминания о Боге разговорами. Он был предупрежден, и с тех пор
скрупулезно выполнял мои распоряжения. Это наилучший критерий как чьего-либо
духовного развития, так и чистоты пищи, которую он употребляет, как в отношении
ее
добывания, так и приготовления.
Шейх Саади, великий мусульманский поэт из Шираза, Персия, всегда
проповедовал делить желудок на четыре части: две заполнять ограниченным
количеством простой еды, одну - чистой водой, и одну зарезервировать для Света
Бога.
Мы читаем об инциденте из жизни Хазрата Мухаммеда, Пророка ислама.
Однажды к Нему пришел врач и предложил свои услуги больным и недужным в
Умате, где жили последователи Пророка. Около шести месяцев он оставался в
совершенной праздности, так как никто из последователей Пророка не был болен.
Он
приблизился к Пророку и попросил разрешения уйти, так как никто не чувствовал
необходимости в его услугах. Хазрат Мухаммед с мягкой улыбкой на устах
попрощался с доктором, сказав: "Пока община следует наставлениям, ни у кого из
ее
членов нет шанса заболеть, ибо они живут одной панацеей: - всегда есть чуть
меньше, чем можешь или хотел бы; - вести целомудренную жизнь с честным
заработком".
Баба Джаймал Сингх, великий Учитель своего времени, бывало, покупал
несколько
буханок хлеба или чапати, заворачивал их в кусок ткани и вешал их на ветку
дерева.
Он посвящал себя медитации весь день, а когда он вставал из своего Самадхи,
то брал один хлеб, макал его в воду и съедал перед следующей медитацией.
Цельный пшеничный хлеб - это совершенная пища, и мы лишаем его жизненных
элементов, очищая его от отрубей и размалывая его в белую муку на электрических
мельницах, лишая этим зерна фосфора и масла и делая из них ужасное месиво.
Я очень часто видел собственными глазами пищу Хазура Баба Саван Сингха,
которая была очень простой и состояла из небольшого числа наименований в очень
умеренных количествах. Все святые живут на очень умеренной диете. Так делали
Шамас Табриз, мусульманский святой, и Свами Шив Даял Сингх Джи, которые оба
жили по принципу: ешь меньше и оставайся счастливым.
Если жить на простой пище и с высокими мыслями, соединенными с
высокоморальным и целомудренным поведением, то не нужны тонизирующие
средства, которыми затоварен рынок в наши дни. Роскошная пища не только
перегружает мотор желудка, но и ведет к ужасным последствиям, которые
временами бывают очень опасными. Очень часто люди жалуются, что не видят
явного прогресса на Пути, но мало понимают, что это из-за неправильной диеты и
неправильного образа жизни. Пророк Мухаммед, читаем мы, жил в основном на
ячменном хлебе.
Саттвичная пища держит голову и сердце свободными от всех видов нечистот.
Мы каждый день читаем, что растет число преступлений и коррупции, что создаются
специальные полицейские подразделения для борьбы с растущей угрозой. Девиз
дня: "Ешь, пей и будь весел !" Каждый желает проводить время в путешествиях,
посещать места наслаждения, смотреть кино и т.п. и все это свыше своих скромных
возможностей. Но как добыть больше денег? Ничто, кроме волшебной лампы
Алладина, не сможет помочь вам в этом. Честный человек с трудом может
поддерживать свое тело и душу вместе. Но очень немногие могут избежать
искушений и ловушек сверкающего мира. Большинство из нас живет похотливым
существованием: некоторые страдают от похоти глаз, другие - ушей, остальные -
от
разнообразной похоти плоти. Нам нет дела до жен, дочерей и сестер других, мы
слепо следуем за ними. Мир находится в тисках быстро прогрессирующего упадка.
Человек познается по обществу тех, с кем он общается. Если вы хотите
знать, как
растут ваши дети, обратите внимание на их товарищей, и по ним вы легко сможете
|
|