|
Когда встречен Сатгуру, происходит инверсия, брат. Даже для внешнего
учения
мы нуждаемся в чьей-либо помощи, поэтому естественно, что этот более изысканный
тип знания не может быть достигнут без помощи Адепта. То небольшое переживание,
которое дается вначале, затем увеличивается ежедневным контактом. Смерть при
жизни объясняет загадку. Вы становитесь тем, кто видит. Когда внимание уходит
внутрь и тело цепенеет, вы можете сказать:
"Да, я пережил это". Получивший переживание может засвидетельствовать
это
как практическое доказательство, даже если оно совсем небольшое. Это подобно
научному познанию, а не знанию на уровне чувств, ибо сама душа имеет
переживание (опыт); и чем выше она поднимается, проходя через астральный и
причинный планы, тем большее переживание она получает. В конце концов, душа
видит, что "Я и Отец Мой - Одно". Он действует через меня.
Концентрация на неописуемом Звуке есть знание; Плодоносящее дерево Гуру
зелено, и тень его густа.
Гуру сравнивается с огромным тенистым деревом, чья листва зелена, чьи цветы
полны аромата. Те, кто сидит в его тени, получают прохладу. Маулана Руми
говорит,
что наше сердце должно находиться рядом с Тем, Кто знает его состояние. Затем
он
Сам спрашивает, как это может случиться, и отвечает, что нужно сидеть под
деревом, чье цветение ароматно, и не следует бродить по миру бесцельно, а лучше
сидеть в лавке, где продается мед; ибо в мире учат многим вещам, это как
кипящие
котлы, и не следует соваться туда со своей чашкой, не подумав. В мире есть
множество черных рынков, но еще больше это относится к так называемой ду-
ховности. Был случай, когда Христос рассердился на фарисеев-менял и выгнал их с
территории храма. Очень ясно об этом написал Булле Шах:В святых местах живут
жулики, в храмах живут убийцы, в мечетях живут профессионалы, но истинно
любящие живут где-нибудь в другом месте.
Это иллюстрирует приход в упадок человека. Религии хороши, но они должны
иметь надлежащего Учителя - Реализованную Душу. Вместо этого, обнаруживаем
здесь беднягу, который зарабатывает себе на жизнь таким способом. Он вынужден
делать это или он будет отлучен. Что же люди могут получить от такого бедняги?
Все
эти социальные образования были основаны на благородных мыслях, но все
опустилось из-за коррупции, сейчас не осталось и следа этого. Они хотят
пожертвований денег, цветов и т.д. и тогда дают свои благословения, говоря:
"Иди, дитя, твое спасение несомненно"; они дают "святую пищу", чтобы
завершить
дело. Старый добрый обычай испортился. Обычаи были созданы, чтобы помочь
людям достигнуть свободы, но они стали сами по себе сковывающими цепями. Че-
ловек, принадлежащий к определенной религии, боится навестить другого. Это
результат неправильных учений. Наш Хазур Баба Саван Сингх говорил, бывало: "Это
тебе дается в дар; иди, куда хочешь, и если найдешь что-нибудь лучше этого, то
возьми его, Я тоже приду туда. Мы верим в Истину и должны идти туда, где можем
получить ее. Плодоносящее дерево Гуру зелено, и тень его густа; В сокровищнице
Гуру находят Драгоценные камни." В бандаре (сокровищнице) Гуру получают
нечто неоценимое; идите и сидите в этой освежающей тени. После долгой ходьбы
по палящему солнцу человек возвращается к жизни, сидя в прохладной тени
лиственного дерева. Сидя у ног Реализованной Души, становятся способными
осознать, что реально, а что - нереальность мира.
В обществе Учителя есть знание о Господе. В Его обществе Господь кажется
очень близким, а когда покидают Его общество, то возвращаются в то же состояние.
Это Сокровище Знания, которым является правильное понимание, находят в бандаре
Гуру и приобретают у Его ног.
В бандаре Гуру ты получаешь чистую любовь Наама. Сначала Он говорит нам,
что мы можем получить драгоценностьправильного понимания. Гурбани наиболее
драгоценна тем, что она не только содержит слова Учителей, но слова эти с
полными
объяснениями, чтобы избежать неправильного понимания. Потом Он говорит, что вы
получите чистую Любовь Наама; это значит, что существует такое Имя, которое
является чистым. Бог - Анаам, то есть Безымянный. У Него нет имени; Он -
Абсолютный Бог. Когда Он выражает Себя, Он говорит: Я - Один, но стану многими.
В Гурбани написано: Из одного Источника берут начало миллионы и миллионы
рек.
Коран говорит: Он приказал, и все творение появилось. Сила, которая
выразила
себя, называется Наам. Риши и Махатмы давали Ей и другие имена, но это всего
лишь имена. Чистый Наам есть та Сила, контакт с Которой дается в Бандаре
Гуру.
|
|