|
любить Господа? Тулси Сахиб говорит:
Читая и читая, весь мир умирает, никто не становится Учителем; если ты
пребываешь на слове "любовь" и развиваешь это в себе, ты станешь настоящим
пандитом (Учителем).
Целью чтения является стать истинно верующим в Господа и любить все
существа, ибо Господь есть в каждом. Люди не делают этого. Вместо этого они
становятся лекторами и т.д., но они не развивают в себе любовь. Все конфликты в
мире происходят из-за недостатка любви. Все конфликты - из-за тех, кто не
реализовал Истину, а избрал стать могущественным посредством учения; и они
ответственны за разногласия и борьбу в мире, от которых страдает человечество.
Если бы они реализовали Истину, они бы высказали ее; но они говорят: "Нет,
только
наша религия правильна". Таким способом они направляют одну религию против
другой, создают антагонистические ситуации, а потом сидят и наблюдают, в то
время
как люди проливают свою кровь за эти бесполезные дела. Ярким примером этого
является раздел Индии и Пакистана, который проходил в подобных условиях; а те,
кто создал их, сидели в стороне и наблюдали, в то время как примерно полтора
миллиона людей были бессмысленно убиты. Если бы у них было хотя бы немного
правильного понимания, эта трагедия могла бы не случиться.
Несколько лет назад, при жизни нашего Хазура, были волнения в Мултане
(теперь в Пакистане) между некоторыми индусами и мусульманами. Баба Саван
Сингх Джи Махарадж поехал туда и провел Сатсанг, услышав который, люди сказали:
"Если бы Ты пришел раньше, эти волнения не возникли бы". Учителя приходят в мир,
чтобы соединять вместе братьев и сестер, а не для того, чтобы разделять их. Они
приходят, чтобы воссоединять души снова с Господом. Такова работа Учителей. Они
говорят "Любовь". В Любви - единение, единство, а не обособленность.
Наам - хранитель Кханда и Брахманда. Реализовать этот Наам - это
правильное
понимание. Единственная и1с0тинная вещь, единственная чистая вещь - это Наам.
Тулси Сахиб говорит: Они поют четыре Веды, восемнадцать Пуран, девять Вьякран и
шесть Шастр, но упускают Истину, высказанную в них!
Так происходит с последователями всех религий. Они продолжают читать, как
попугаи, свои священные писания, но не следуют смыслу, заключенному в них. Не
только Истина утрачивается при чтении всех их, но Он также говорит: Без знания
Сурат-Шабд человек подобен птице чандул и может имитировать все слова, без
понимания заключенного в них смысла. Что толку в изучении книг, когда внимание,
или душа, не встречает Бога, Сверхдушу, и окружена умом и чувствами, оставаясь
узницей, потому что она не отделена от них?
Тулси Сахиб сравнивает это с птицей чандул, которая копирует любые звуки,
которые слышит. Это не означает, что никогда не следует читать или писать, но
одни
они не имеют ценности.
Истинная цель чтения священных писаний в том, чтобы, если вполне понимаешь
то, что читаешь, достигнуть реализации.
С тех пор как возник мир, джива не покидала книги, но не достигла
истинного
счастья. Какое ясное утверждение ! Мы не можем оторваться от священных книг и
писаний. Конечно, внешнее знание подобно гирлянде цветов, украшающих
Человека Реализации, Который затем объяснит Путь Истины множеством способов и
тем поможет понять ищущим различных типов; но Реализованная Душа есть
Реализованная Душа, с мирскими степенями и без них; что бы Он ни сказал,
наполнено смыслом, переполнено Любовью и Истиной. Шейх Саади говорит:
Если ученый человек не достиг реализации, это похоже на бремя осла у него на
голове.
По этому же поводу Гуру Амар Дас Джи говорит, что это все равно что
готовить
сладкое блюдо без капли сахара - перемешивать его ложкой с утра до вечера,
может
быть это даст немного сладости. Гуру Нанак так объясняет важность правильного
понимания:
Когда ты встречаешь Истинного Сатгуру, ты получаешь драгоценное
Правильное
Знание. Отдавая свой ум своему Гуру, ты получаешь Нетленную любовь.
Правильное понимание приходит только тогда, когда душа поднимается над
умом. Подумайте об этом хорошенько: вы находитесь на уровне ума и еще не
раскрыли тайну. Если вы останетесь на этом же уровне, как вы достигнете полного
понимания?
Когда Свами Даянанда пришел к Гуру, он держал под мышкой свои книги; Гуру
|
|