|
путем направления внимания (Сурат) на Его изначальное проявление - Шабд, или
внутренний Свет и Звук, библейское Слово. Имя Сант Тхакар Сингха мало или вовсе
неизвестно русскому читателю. Он является современным святым, живым Учителем
из линии Учителей Сурат Шабд Йоги, начинающейся со Святого Кабира и Гуру Нанака
(15 век, Индия). Преемниками Гуру Нанака были остальные девять из десяти
сикхских Гуру. После смерти Гуру Гобинд Сингха, десятого из них, его ученики не
признали его преемника Ратнагар Рао Джи и сикхизм оформился как религия. Сами
Учителя никогда не признавали свое духовное учение религией. Среди них были
индусы и мусульмане, люди всех каст и сословий. Их ученики всегда оставались в
своих собственных религиях, это ничего не меняло и не мешало на духовном Пути.
Учителя всегда говорили, что тот же Путь существовал всегда, но люди
забывали его из-за того, что не имели руководства живого Учителя. Без Учителя
нет
ученика, своими силами достичь, реализовать Бога человек не может. Учителем
является Тот, Кто может соединить душу ученика с Богом, дать ему
непосредственный опыт, переживание (experience) во время Посвящения, вести его
по духовному Пути, пока ученик не достигнет единения с Высшим, чтобы он мог
сказать: "Я и Отец мой - Одно".
Сант Тхакар Сингх является именно таким Учителем. Он посвятил лично и
через
своих представителей около 2ОО тысяч человек по всему миру. Его представители
были в России в начале 1993 года. Они побывали в Москве, Уфе и Архангельске,
посвятив больше 1ООО человек. Цель этого сборника - дать читателю
представление об этом духовном Пути. В него включены избранные труды Сант Тха-
кар Сингха и его Учителя - Сант Кирпал Сингха.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. САНТ КИРПАЛ СИНГХ
1. САНТ : УЧИТЕЛЬ
Эссе из книги "Путь Святых" ("The way of the Saints")
Возможно могут спросить : "Что за человек этот Сант, о котором так много
было
сказано, чем отличается от общеизвестных классификаций Учителей, таких как
Саньясины, Риши, Муни, Тикхишвары, Мунишвары, Йогишвары и др.?"
Несомненно, по всем внешним признакам Сант (или Садху) - это обычный
человек. Однако он намного больше : "совершенный человек", с опытом внешней и
внутренней жизни. Внешние условия жизни могут быть различными в различных
странах, но внутренние опыты, где бы они ни приобретались - те же самые, хотя
они
говорят о различных фазах в соответствии со степенью внутреннего приближения.
Они не отрицаются, по мере продвижения, но их непосредственные и полные фазы
провозглашаются Святыми, которые также даруют наряду со своей теорией и опыт
(переживание). Чего еще нужно человеку?
Многотомные книги описывают опыты Святых в этой науке Природы и полны
хвалы им. Однако, очень трудно узнать о Святом больше, даже если он ваш
ближайший сосед или каждый день проходит по той же дороге.
История рассказывает, что однажды царь России (Петр 1), тронутый судьбой
нескольких изгнанников своего государства, работавших судостроительными
рабочими на далеком побережье, инкогнито работал с ними много лет и уговорил их
вернуться домой. Рабочие возражали, что их изгнали из государства и нет для них
надежды. Царь уверил их, что он имеет влияние при дворе, включая и самого царя,
чтобы они не беспокоились. Те, кто поверил ему, согласились сопровождать его
домой. По дороге их вера в своего товарища укрепилась, когда переодетого царя
тепло приветствовали его люди. В конце концов, когда все увидели, что
переодетый
рабочим - никто иной как сам царь, сидящий перед их глазами на троне, они с
облегчением подняли взгляд. Как они могли узнать его или поверить ему раньше?
Невидимое Высшее использует очень избранное человеческое существо,
которое посредством своих длительных нескончаемых неутомимых усилий, не
имеющих равных в самоотверженной и безграничной любви к Нему в течение жизни,
соприкасается с Ним внутри себя, становится Его сознательным сотрудником и
используется и предназначается для миссии давать утешение страдающим
искателям Его, спасать их от забот мира и соединять всех таковых с Ним, Тем,
кто
владеет ими.
Для понимания человеку нужен человек, поэтому Учитель - это Высшее в
облике
человека, к которому те, кто жаждет Его, могут приблизиться. Невидимый
Всемогущий имеет на этот счет свой закон. Таким образом, Учитель - это Бог плюс
человек. Он является выразителем Бога или, если угодно, он - это Бог в личности,
"персонифицированный Бог". Он - самый священный "личный Бог" (1), наделенный
всеми силами и полномочием, и является живым алтарем для молитвы, чтобы искать
решение человеческих проблем от рождения до смерти и после нее; короче говоря,
освободить человека из сетей забот и даровать истинное спасение.
|
|