Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Книги о вине... :: Иван Ильич Дубровин :: Иван Дубровин - Все о спиртных напитках
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-
 
называл пиво по-своему и использовал оригинальную рецептуру, которая 
сохранялась в тайне.
 Хмель, без которого теперь не обходится пивное производство, начали применять 
в IX веке. И здесь россияне не отстали от всех остальных пивоваров. В то время 
в Сибири стали готовить охмеленное пиво. То ли сибиряки пользовались большим 
авторитетом, то ли употребление по-новому сваренного пива сказалось на их 
популярности, однако в скором времени охмеленное пиво стали варить и в Киевской,
 и в Новгородской Руси.
 Особенно отличились в то время новгородские пивовары. Об этом свидетельствуют 
найденные берестяные грамоты, датированные IX в. В этих грамотах говорится, что 
в Новгороде проживала большая группа ремесленников — солодовщиков, хмелевиков и 
пивоваров.
 Как только хмель начали применять в процессе пивоварения, сразу же встал 
вопрос о том, как сохранить аромат хмеля в пиве. С течением времени стали 
появляется различные технологические приемы, позволяющие решить подобную 
проблему. Во все времена пивовары стремились придать пиву аромат свежего хмеля. 
По мнению пивоваров, нет ничего приятнее этого запаха. Уверены, что спорить с 
этим никто и не будет.
 В разных странах эту проблему решали по-разному. Так, для того чтобы придать 
пиву хмелевый запах, в Англии и некоторых регионах Канады и США и по сей день 
кладут хмель в пиво на последних стадиях приготовления. Иногда его добавляют в 
молодое или уже готовое пиво.
 В наши дни, используя этот прием, пивовары задают сухой хмель на дображивание 
или кладут его в кеги. А в те времена, когда пиво хранили в бочках, хмель клали 
прямо в них и оставляли его там на одну-две недели. С тех самых пор такой 
способ охмеления получил название сухого или сырьевого охмеления. Именно таким 
способом пивовары сотни лет назад стремились усилить восприятие пива, не 
увеличивая его горечи.
 Но вернемся в Россию. Промышленное производство пива в нашей стране стало 
развиваться лишь в середине XIX в. К сожалению, только в этот период времени 
Россия смогла позволить себе строительство крупных заводов в Москве и 
Петербурге, Харькове и Киеве.
 Однако позвольте немного отклониться от рассказа о достижениях российских 
пивоваров. Хочется обратить ваше внимание на то, что народы Кавказа занимались 
и занимаются не только виноделием, но и пивоварением. И как показало время, 
делают они это весьма и весьма успешно. Так, о создании осетинского пива ходит 
немало легенд. Хотелось познакомить вас лишь с одной, которая повествует о 
зарождении пивоварения у древних нартов.
 «Опустилась птичка на хмелевую лозу, выклевала из шишечки хмеля три зернышка, 
вспорхнула и полетела в селение доблестных нартов и опустилась там на солод, 
который сушился на солнце. Клюнула она одно зернышко солода, и свалилась пташка 
на землю. Хочет вспорхнуть, а не может, крылья словно подрезаны.
 Шатана (героиня осетинского национального эпоса «Сказание о нартах») бережно 
взяла птичку и положила ее на кучу пшеничных зерен и — чудо! Сколько пшеницы 
сверху ни брали, меньше не становилось, а птичка скоро очнулась и улетела. И 
задумалась Шатана. Смолола она солод, сварила его, процедила варево и положила 
в него крепкую закваску из хмеля. Зашипело, заискрилось варево и покрылось 
белой пеной.
 Пили и дивились нарты такому напитку».
 Не правда ли, замечательная легенда? Она не только красива, но и 
свидетельствует о многовековой истории осетинского пива. К слову сказать, 
первое упоминание о нартском пиве появилось в «Сказаниях о нартах» — 
национальном осетинском эпосе.
 И хотя ученые до сих пор не знают точную дату возникновения нартского эпоса, 
известно, что он прекратил развитие во время нашествия татарских воинов в 
1395 г. Но даже имея такие данные, не трудно сделать вывод о том, что 
осетинское пиво действительно имеет давнюю историю. И хотя нартский эпос 
прекратил свое существование, традиции пивоварения перешли к другим осетинским 
племенам, благодаря чему они и дошли до наших дней.
 Пиво у нартов считалось напитком совершенно особенным. Так, Шатана является 
культурологическим образом, посредством которого люди и получили рецепт 
приготовления пива в дар от богов. А то, что даруется высшими силами, не 
забывается. Вот почему с самого момента возникновения пива люди на осетинской 
земле стали верить в то, что произнесенные над бокалом пива молитвы будут 
непременно услышаны богом. Вот и зародилась традиция и в час радости, и в 
минуту скорби осушать бокал волшебного осетинского пива, дабы радость удвоилась,
 а горе покинуло.
 До сих пор пиво «алутоп», приготавливаемое по старинному аланскому рецепту, не 
утратило у осетин своего обрядового и религиозного значения. Огромное 
количество пива всегда варится для свадеб, различных пиршеств и поминок. Ни 
одна уважающая себя семья, почитающая традиции, ни за что на свете не нарушит 
сложившегося порядка.
 Интересно, что варка пива приобрела огромное значение не только у осетин. 
Народы, населявшие соседние с осетинами территории, обращались за помощью и 
советом к осетинским пивоварам. Те и советом могли помочь, и пива наварить, 
если понадобится. В далекие времена осетины считались лучшими мастерами 
пивоваренного дела на Кавказе.
 Именно они изготовили огромные медные котлы и много другой специальной утвари, 
предназначенной для варки пива. Интересно, что в домашних условиях благодаря 
изобретенным приспособлениям удавалось добиваться превосходного качества 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-