|
щину – значит избавить ее от отупляющего труда кухни и прачечной;
это значит – устроиться так, чтобы дать ей возможность, кормя и выращивая своих
детей, вместе с тем, иметь достаточно много свободного времени, чтобы принимать
участие в общественной жизни”.
С конца ХIХ в. начался процесс предоставления права голоса женщинам
наравне с мужчинами. Новая Зеландия, а затем Австралия первыми признали за
женщинами статус граждан, наделив их, начиная с 1893 г., избирательными правами.
Женщины завоевали право голоса в Финляндии и в Норвегии в 1906–1907 гг., в
Дании – в 1915 г., в Германии, в Швеции и Соединенном Королевстве – в 1918 г. и
в США – в 1920 г. Во Франции женщинам ждали этого момента до 1944 г., в Италии
– до 1945 г., а в Швейцарии – до 1971 г. Во многих из этих стран первыми
получили право голоса лишь некоторые женщины – те из них, которые отвечали
цензовым критериям землевладения национальности. В большинстве развивающихся
стран женщины обрели право голоса одновременно с независимостью, поскольку они
были участниками борьбы за свободу. К 1998 г. женщины имели это право везде,
кроме пяти стран на Ближнем Востоке (Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская
Аравия) и в Республике Бруней.
Таким образом, женский вопрос в основном был решен. Женщины получили
избирательную власть и применили ее для решения двух важнейших задач: 1) выбора
мужа; 2) выбора стратегии деторождения.
Мужской вопрос. Женщины есть, а мужчин нет. В основе семейного вопроса
лежит мужской вопрос – вопрос о существовании в мире мужчин. Отсутствие
настоящих мужчин ставит под вопрос женский способ быть.
В основе патриархальной семьи всегда лежала сексуальная и социальная
доминантность мужчины. Брак в традиционном понимании подразумевал такой договор,
по условиям которого мужчина обеспечивал женщине пищу, жилище и оборону, а она
отвечала за рождение и сохранение потомства, уход за ним и удовлетворение
сексуальных мужских потребностей. Сегодня многие мужчины не в состоянии
предоставить женщине ни достойный дом, ни содержание, ни защиту, ни ее участие
в общественной жизни. Результатом является большое количество сексуальных
расстройств у мужчин с низким и средним достатком.
Лишь твердый и солидный доход позволяет стать надежным кормильцем,
внимательным супругом и заботливым отцом семейства. Поэтому мужчина должен
выкладываться на работе, интериоризировать карьерные побуждения,
эксплуатировать сам себя. Человек, которому необходимо кормить жену и детей,
делает все, что ему говорят.
Ради жены и детей мужчина вынужден подчинять себя на работе чужой воле и
чужим целям. Это полная отдача в профессии ради чего-то, чем потом невозможно
заняться ввиду отсутствия свободного времени, отсутствия желания и сил. Только
благодаря большему участию женщин в наемном труде мужчины сбрасывают с себя иго
роли единственного кормильца.
Напряженный бизнес характеризуется четкой зависимостью половой активности
предпринимателей от успешности их дел. По некоторым данным, у людей,
подвергшихся принудительным методам воздействия, получившим угрозы о физическом
уничтожении, может развиться патоспермия, т. е. ухудшение показателей
спермограммы, вплоть до исчезновения сперматозоидов.
Детский вопрос. Почему мальчики есть, а мужчин нет? Ответом на
маскулинизацию женщин стала феминизация мужчин. Это неизбежное следствие
малодетности семей. В условиях контроля рождаемости само наличие детей является
вопросом.
Сексуальная революция позволила женщине распоряжаться своим телом и
сексуальностью. Контрацепция отделила секс от репродукции. Женщина приобрела
сексуальную автономию, но мужчина перестал нести ответственность за последствия
полового акта. В патриархальном обществе за ребенка отвечал отец. Теперь этот
ребенок зачастую не нужен никому, даже маме. Жизнь открывает ей заманчивые
возможности, нередко подавляющие инстинкт материнства.
В 1980 г. только 10% новых граждан Евросоюза родились вне брака, в 1997 г.
– 25%. Лидером по рождению детей без отца оказалась Исландия. За ней идут
Швеция, Норвегия, Эстония. У нас в стране вне брака рождается почти каждый
третий малыш.
Положение ребенка, окруженного кучей любящих родственников, не привыкшего
к заботе о младших, не имеющего возможности подражать старшим, не совсем
комфортно. Следствиями являются деморализация молодежи, разрыв поколений,
молодежная контркультура, постепенное ухудшение качества населения.
Ребенок, при всех заботах и хлопотах о нем, дает взрослому больше, чем
тот ему. Он ему позволяет прожить еще одну, две, три жизни (по числу детей),
глядя на каждую из них шир
|
|