|
нологии, - это хрис, ????, и хрио, ????, - оба они значат
помазать тело маслом. (См. "Эзотерический характер Евангелий").
Другой высший масон, автор "Источника Мер", суммирует всю эту imbroglio
[путаницу] многих веков в нескольких словах, говоря:
"Фактически было два Мессии. Первый, побудивший себя спуститься в преисподнюю
для спасения мира;1-21 он был солнцем, лишенным своих золотых лучей и
увенчанным затемняющими лучами (символизирующими эту утрату), как колючками.
Второй был победоносным Мессией, восходящим на эту вершину небесного свода,
персонифицированный как Лев из рода Иуды. В обоих случаях у него есть крест..."
В амбарвалиях, празднованиях в честь Цереры, арваль (помощник верховного жреца),
облаченный во все белое, клал на гостию (груду жертвоприношений) пшеничную
лепешку и вино с водой, совершал возлияния и давал испить другим.
Жертвоприношения делались тогда верховным жрецом. Это символизировало собой три
царства природы - пшеничная лепешка (растительное царство), жертвенная чаша,
или потир (минеральное), и мантия (похожее на шарф облачение) иерофанта, конец
которой он обматывал вокруг кубка с жертвенным вином. Это облачение
изготовлялось из чистой белой кожи ягненка.
Современный священник повторяет жест за жестом действия языческого жреца. Он
поднимает хлеб и предлагает его для освящения; благословляет воду, которую
следует налить в потир, и затем наливают туда вино, окуривает благовониями
алтарь, и т. д., и т. д., и, входя в алтарь, умывает руки, говоря: "Я умываю
свои руки среди НЕВИННЫХ и обхожу твой алтарь, о, Господь". Он делает это,
потому что древний языческий жрец делал то же самое, говоря: "Я умываю (святой
водой) свои руки среди НЕВИННЫХ (полностью посвященных братьев) и обхожу твой
алтарь, о, великая Богиня (Церера)". Трижды обходил верховный жрец вокруг
алтаря, осыпанного подношениями, неся высоко над своей головой сосуд, покрытый
концом своей снежно-белой мантии из ягнячьей кожи...
Священное облачение, одеваемое папой, мантия, "имеет форму шарфа,
изготовленного из белой шерсти, расшитого малиновыми крестами". В греческой
церкви священник покрывает потир концом мантии, перекинутой через его плечо.
Верховный жрец древности трижды повторял в ходе божественных служб свои "O,
redemptor mundi" [О, Спаситель мира] Аполлону, "Солнцу", свои "mater
Salvatoris" [мать-Заступница] - Церере, земле, свой Virgo partitura - Богине
Деве, и т. д., и произносил семь тройных поминовений. (Внимайте, о, масоны!).
Тройное число, столь почитаемое в древности, является столь же почитаемым и
сегодня, и пять раз произносится в течение мессы. Мы имеем: три introibo
("входная", церковная песнь), три Kyrie eleison ("Господи помилуй"), три mea
culpa ("моя вина"), три agnus dei ("агнец божий"), три Dominus Vobiscum.
Истинно масонский ряд! Позвольте нам прибавить к этому три et cum spiritu tuo,
и христианская месса предоставит нам те же самые семь тройных поминовений.
ЯЗЫЧЕСТВО, МАСОНСТВО И ТЕОЛОГИЯ - такова историческая троица, которая сегодня
правит миром sub rosa (тайно). Мы закончим с масонским приветствием и скажем:
Прославленные офицеры Хирама Абифа, посвященные и "сыновья вдовы". Царство Тьмы
скоро рассеется, но существуют области, которых все еще не коснулась рука
ученого, и столь же темные, как египетская ночь.
Fratres, sorbii estote et vigilate!
(Братья, вн?млите и бдите)
"Люцифер", март, май 1889 г.
_______________________________
1-7 От pro, "перед", и fanum, "храм", то есть не-посвященный, который стоит
перед храмом, но не смеет войти туда. - (См. труды Рагона).
1-8 Земля и Луна, ее родители, неразделимы. Таковы были все лунные богини,
которые также представляли собой символы Земли. - См. "Тайную Доктрину",
"Символизм".
1-9 Со времени возникновения масонства, раскол между британскими и
американскими масонами и французским "Великим Востоком" "Сыновей Вдовы" был
первым из всех, которые когда-либо произошли. Он предвещал образование из этих
двух секций масонства - масонских протестантов и римско-католической церкви, во
всяком случае, по отношению к ритуализму и братской любви.
1-10 Ошибкой было бы говорить о том, что евангелист Иоанн стал святым
покровителем масонства лишь после 16 века, и это заключает в себе даже двойную
ошибку. Между "божественным" Иоанном, "провидцем" и автором Откровения, и
Иоанном Евангелистом, который здесь показывается в сопровождении Орла,
существует большая разница, ибо последний Иоанн является творением Иренея,
вместе со всем четвертым благовествованием. Они представляют собой результат
полемики лионского епископа с гностиками, и никто никогда не расскажет о том,
каково было настоящее имя автора величайшего из евангелий. Но что мы знаем, так
это что Орел - законная принадлежность Иоанна, автора Апокалипсиса,
первоначально написанного за сотни лет до нашей эры, и лишь отредактированного
перед получением канонического одобрения. Этот Иоанн, или Оаннес, был
признанным покровителем египетских и греческих гностиков (которые были ранними
строителями, или масонами "Храма Соломона", так же как еще раньше - пирамид) с
начала времен. Орел был его атрибутом, наиболее архаическим из символов-
являясь египетским Ах, птицей Зевса, и каждый человек в древности посвящал его
Солнцу. Даже евреи приняли его в лице посвященных каббалистов, как "символ
сфиры Тиферет, духовного Эфира, или воздуха", - говорится в "Каббале" м-ра
Майера. У друидов орел был символом Высшего Божества, и опять-таки частью
символа херувима. После его принятия дохристианскими гностиками, его можно было
увидеть у подножия Тау в Египте, пока он не был помещен розенкрейцерами в
основание христианского креста. Великая солнечная птица, Орел, необходимым
образом связывается с любым солнечным богом и является символом всякого пророка,
который всматривается в астральный свет и видит в нем тени Прошлого,
Настоящего и Будущего, столь же легко, как Орел взирает на Солнце.
1-11 Может быть, за исключением храмов и
|
|