Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-
 
вух животворящих принципов в природе и на 
земле. Иерофант-инициатор символически предлагал перед заключительным 
откровением мистерий вино и хлеб кандидату, который ел и пил в знак того, что 
дух должен оживить материю: то есть божественная мудрость Высшей Личности 
должна войти внутрь и овладеть его внутренней Личностью, или Душой, посредством 
чего она должна открыться ему.
Этот ритуал был принят христианской церковью. Функции иерофанта, который 
назывался "отцом", перешли теперь как неотъемлемая часть - но при отсутствии 
знания- к "отцу", или священнику, который сегодня осуществляет то же самое 
причастие. Иисус называет себя виноградной лозой, и своего "Отца" - 
виноградарем; и его распоряжение во время Тайной Вечери показывает его глубокое 
знание символического значения хлеба и вина, и его отождествление с ????? 
[логосами] древних. "Тот, кто ест мою плоть и пьет мою кровь имеет жизнь 
вечную". "Трудно говорить это", - добавил он... "Слова (rhemata, или тайные 
изречения), которые я говорю вам, суть Дух и Жизнь". Они были таковы; потому 
что "это Дух, который оживляет". Кроме того, эти rhemata Иисуса поистине 
являются тайными изречениями Посвященного.
Но между этим возвышенным ритуалом, столь же старым, как и символизм, и его 
поздними антропоморфическими интерпретациями, известными ныне как 
пресуществление, пролегает пропасть церковной софистики. С какой же силой это 
восклицание - "Горе вам, законники, ибо вы утеряли ключи знания", (и не 
позволяете даже сегодня передавать гнозис другим людям); с какой же 
удесятеренной силой, говорю я, можно отнести его скорее к нашему времени, чем к 
тому. Да; этим гнозисом "вы не прониклись сами, и воспрепятствуете тем, кто 
вникает в него", и все еще препятствуют до сих пор. Но не одни современные 
священнослужители несут на себе ответственность за это. Масоны, потомки, или во 
всяком случае преемники "строителей высшего Храма" во времена мистерий, которые 
должны бы знать это лучше, отнеслись бы с пренебрежением и презрением к любому 
среди своих собственных братьев, кто напомнил бы им об их истинном 
происхождении. Некоторые крупные современные ученые и каббалисты, которые 
являются масонами, претерпели много худшее обращение, нежели просто холодный 
прием, от своих собственных братьев. И это всегда все та же самая старая, очень 
старая история. Даже Рагон, в свое время наиболее ученый из всех масонов нашего 
века, жалуется на это такими словами:
Все древние повествования свидетельствуют о том, что посвящения в древние 
времена имели внушительный церемониал и навсегда оставались в памяти благодаря 
великим истинам, которые раскрывались в них, и знанию, которое из них возникало.
 И все же существуют некоторые современные масоны, полуученые, которые 
торопятся назвать шарлатанами всех тех, кто успешно напоминает и объясняет им 
эти древние церемонии! (Cours. Philos., стр. 87, прим. [2]).
XII
Vanitas vanitatum [суета сует]! - и нет ничего нового под солнцем. "Литания 
Девы Марии" доказывает это наиболее очевидным образом. Папа Григорий I ввел 
культ Девы Марии, и Халкидонский собор провозгласил ее матерью Бога. Но автор 
литании не проявил даже некоего приличия (или это было результатом его 
умственных способностей?), чтобы наделить ее какими-либо другими, кроме 
языческих, определений и титулов, как я это сейчас покажу. Ни одного символа, 
ни одной метафоры в этой знаменитой литании, кроме тех, которые принадлежали к 
целой толпе богинь; все они Царицы, Девы или Матери; эти три титула относились 
к Изиде, Рее, Кибеле, Диане, Люцифере, Луцине, Луне, Теллус (Земле), Латоне, 
имеющей три формы, Прозерпине, Гекате, Юноне, Весте, Церере, Левкофее, Астарте, 
небесной Венере и Урании, Alma Venus (Благой Венере), и т. д., и т. д., и т. д.
Кроме первоначального обозначения троицы (эзотерической, или - Отца, Матери и 
Сына), не имело ли это западное тримурти (три лика) в масонском пантеоне такого 
значения: "Солнце, Луна и Преподобный"? - и это несомненно является неким 
видоизменением германских и нордических: Огня, Солнца и Луны.
Быть может, внутреннее понимание этого, побудило масона Дж. М.  Рагона описать 
как свой символ веры таким образом:
Для меня Сын - это то же самое, что и Гор, сын Осириса и Изиды; он есть СОЛНЦЕ, 
которое каждый год спасает мир от бесплодия и всеобщего вымирания рас.
И он продолжает говорить о специальной литании Девы Марии, храмах, праздниках, 
мессах и церковных службах, паломничествах, песнопениях, якобинцах, 
францисканцах, весталках, чудесах, ex voto [обетах], убежищах, статуях, и т. д.,
 и т. д., и т. д.
Де Мальвиль, крупный еврейский ученый и переводчик раввинистической литературы, 
заметил, что евреи давали луне все те же самые имена, которые в литании 
используются для прославления Девы. Он обнаружил в литании Иисуса все 
отличительные признаки Осириса- Вечного Солнца, и Гора- Годового Солнца.
И он доказал это.
Mater Christi - это мать Искупителя старых масонов, который является Солнцем. 
?? ?????? [простолюдины] в Египте утверждали, что ребенок, символ великой 
центральной звезды, Гор, был сыном Усира и Иссы (Осириса и Изиды), чьи души 
давали жизнь после их смерти Солнцу и Луне. Изида стала у финикийцев Астартой, 
- под этим именем они поклонялись Луне, представленной в виде женщины с рогами, 
символизирующими полумесяц. Астарту воображали во время осеннего равноденствия, 
после поражения ее мужа (Солнца), побежденного Принцем Тьмы и опустившегося в 
Гадес, оплакивающей потерю своего супруга, который также был и ее сыном, так же 
как и Изида оплакивала своего супруга, брата и сына (Осириса-Гора). Астарта 
держит в руках крестообразный жезл, обычный крест, и плачет, стоя на лунном 
серпе. Христианская Дева Мария очень часто представляется таким же образом, 
стоящей на новой луне, окруженной звездами и оплакивающей своего сына juxta 
crucem lacrymosa dum pendebat (см. Staba
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-