Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-
 
ости он имел удивительные умственные способности и был очень красив, и 
находил величайшее счастье в разговорах с последователями Платона, Хрисиппа и 
Аристотеля. Он не ел ничего, что было живым, и питался лишь фруктами и плодами 
земли; он был энергичным поклонником и последователем Пифагора, и как таковой, 
хранил молчание в течение пяти лет. Куда бы он не отправлялся, везде он 
реформировал религиозные культы и совершал удивительные поступки. На праздниках 
он удивлял гостей, заставляя хлеб, фрукты, овощи и разнообразные лакомства 
появляться перед ним по его повелению. Статуи оживали, и бронзовые фигуры 
сходили со своих пьедесталов, изменяя свои позы и работая в качестве слуг. 
Применением той же самой силы совершались дематериализации; исчезали золотые и 
серебряные сосуды вместе с их содержимым; в одном случае, даже слуги исчезли из 
виду.
В Риме Аполлоний был обвинен в измене. Придя на допрос, его обвинитель вышел 
вперед, развернул свой свиток, на котором было записано обвинение, и был 
изумлен, обнаружив чистый лист.
Встретив похоронную процессию, он сказал сопровождающим: "Опустите гроб на 
землю, и я высушу слезы, которые вы проливаете над этой девушкой". Он 
дотронулся до молодой женщины, произнес несколько слов, и мертвая возвратилась 
к жизни. Когда он был в Смирне, в Эфесе свирепствовала чума, и его позвали 
отправится туда. "Путешествие не может быть отложено", - сказал он; и не успел 
он закончить произнесение этих слов, как он уже был в Эфесе.
Когда ему было около ста лет, его привели к императору Рима по обвинению в 
чародействе. Он был заключен в тюрьму. В это время его спросили, когда он мог 
бы быть на свободе? "Завтра, если это зависит от судьи; сейчас, если это 
зависит от меня". Произнеся это, он вынул свои ноги из кандалов и сказал: "Вы 
видите свободу, которой я обладаю". Затем он вернулся в кандалы.
На трибунале его спросили: "Почему люди называют тебя богом?"
"Потому что", - сказал он, - "каждый человек, который добр, имеет право так 
называться".
"Каким образом ты предсказал чуму в Эфесе?"
Он ответил: "Благодаря тому, что я живу на более легкой пище, чем другие люди".
Его ответы на эти и другие вопросы его обвинителей показали такую силу, что 
император был очень сильно взволнован и объявил его невиновным; но сказал, что 
он задержит его для личного разговора. Он ответил: "Вы можете задержать мое 
тело, но не мою душу; и, я добавлю, не можете даже мое тело". Произнеся эти 
слова, он исчез из трибунала, и в тот же самый день встретил своего друга в 
Путеоли, в трех днях ходьбы от Рима.
Писания Аполлония показывают его ученым человеком, наделенным совершенным 
знанием человеческой природы и наполненным благородными чувствами и принципами 
мудрой философии. Он говорит в своем послании к Валерию:
"Не существует смерти чего-либо, за исключением внешности; и также нет рождения 
чего-либо, кроме внешнего облика. То, что переходит из субстанции в природу, 
кажется рожденным, и то, что переходит из природы в субстанцию, кажется, 
подобным же образом, умершим; хотя в действительности ничего не порождается и 
ничего не исчезает; но лишь сейчас попадает в поле зрения и сейчас исчезает из 
него. Нечто появляется по причине плотности материи и исчезает по причине 
разреженности субстанции; но это всегда одно и то же, различающееся только по 
движению и условиям".
Высочайшая похвала была оказана Аполлонию императором Титом. Философ написал 
ему вскоре после его вступления на престол, советуя ему быть умеренным в своем 
правлении, и Тит ответил:
"От своего имени и от имени моей страны я благодарю вас и буду помнить об этом. 
Поистине, я захватил Иерусалим, но вы взяли меня в плен".
В удивительные деяния, совершенные Аполлонием (хотя бы они и были чудесными), 
источник и порождающие причины которых ясно обнаружил современный спиритуализм, 
повсеместно верили во втором веке и в последующие века; и христиане делали это 
в той же мере, что и остальные. Симон Маг был другим знаменитым чудотворцем 
второго века, и никто не отрицает его силы. Даже христиане были вынуждены 
признать то, что он совершал чудеса. Упоминание о нем сделано в Деяниях 
апостолов, VIII, 9-10. Его слава была всемирной, его последователи- в каждом 
народе, и в Риме была воздвигнута статуя в его честь. Он часто вступал в споры 
с Петром, которые мы в наши дни могли бы назвать "соревнованием чудес" с целью 
установить, чья сила была большей. В "Деяниях Петра и Павла" утверждается, что 
Симон заставил двигаться бронзовую змею, смеяться статую, и сам поднялся в 
воздух; к этому добавлено: "в противовес этому, Петр излечил болезнь словом, 
сделал слепого зрячим, и т. д.". Симон, оказавшись перед Нероном, изменил свою 
внешность: внезапно он стал ребенком, затем - стариком; в другое время - 
молодым человеком. "И Нерон, увидев это, предположил, что он - Сын Бога".
В "Признаниях", работе Петрина о древних веках, приводится описание публичной 
дискуссии между Петром и Симоном Магом, которое и воспроизводится в данной 
работе.
Приводимые сообщения о многих других чудотворцах в высшей степени убедительно 
показывают, что та сила, при помощи которой они работали, не ограничивалась 
каким-либо человеком или неким количеством людей, как этому учат христиане, но 
что медиумическим даром тогда, как и сейчас, обладали многие люди. Заявления, 
цитируемые из трудов писателей первых двух веков о том, что происходило в те 
времена, подвергнут строгому испытанию доверчивость даже наиболее доверчивых, и 
даже относительно самой веры в эту эру чудес. Многие из этих сообщений могут 
быть сильно преувеличены, но неразумно было бы предполагать, что все они 
являются чистыми фальсификациями, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-