Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-
 
 не разделял с бедным человеком даже лишний, не говоря уж о 
последнем куске; те, кто продолжают различать в своем сердце цветного брата от 
белого; а также те, для кого злобные высказывания об их близких, жестокие 
сплетни и даже клевета без всякого повода, подобны небесной росе, упавшей на 
пересохшие губы, - и они-то считают себя теософами!
Конечно, это не вина меньшинства истинных теософов, которые пытаются следовать 
по Пути, и делают отчаянные попытки достичь его, если большинство членов 
Общества так не поступает. Поэтому эти слова адресованы не им, а тем, кто в 
своей горячей любви к себе и своему тщеславию, широко сеет среди членов 
Общества семена раздора, вместо того, чтобы пытаться проводить собственную 
программу для улучшения своих собственных возможностей; тем, чье собственное 
тщеславие, неудовлетворенность и любовь к власти, часто заканчивающаяся 
показным поведением, вносят ложь в исходную программу и девиз Общества.
Действительно, эти исходные задачи ПЕРВОЙ СЕКЦИИ Теософского общества не 
напоминались сколько-нибудь часто нашим членам.1-4 Дух этих задач ясно выражен 
в письме одного из Учителей, цитированном в "Оккультном мире" на стр. 71 и 73. 
Те теософы, которые с течением времени захотели отойти или отошли от этих 
исходных задач и, вместо того, чтобы соглашаться с ними, предложили новую 
административную политику, исходящую из глубины своего сознания, - они не 
искренни в своих обещаниях.
"Мы постоянно работали в направлении, указанном нам с самого начала", - уверяют 
нас горделиво некоторые из них.
"Это не так", - отвечают те, кто больше знает о скрытой деятельности 
основателей Теософского общества, чем знают, или когда-либо будут знать те, кто 
продолжают действовать в состоянии самообмана и самодостаточности.
Каковы же направления, намеченные "Учителями"? Обратимся к подлинным словам, 
написанным одним из них в 1880 году автору "Оккультного Мира": "...Нашему 
разуму эти мотивы, искренние и достойные самого серьезного рассмотрения с 
мирской точки зрения, кажутся эгоистичными... Они эгоистичны, поскольку вы 
должны сознавать, что главная цель Теософского общества - не столько 
удовлетворение индивидуальных устремлений, сколько служение нашим 
последователям... На наш взгляд, самые высокие устремления, направленные на 
благосостояние человечества, окрашиваются эгоистичностью, если в сознании 
филантропа имеется что-то от желания принести пользу самому себе или совершить 
какую-либо несправедливость, хотя бы и бессознательно. Вы обсуждали ранее, но с 
тем, чтобы принизить, идею Всеобщего Братства, подвергали сомнению ее 
полезность, и предлагали перестроить Теософское общество по принципу колледжа 
со специальным изучением оккультизма..." ("Оккультный Мир", стр. 72).
Но имеется и другое письмо, написанное в том же 1880 году, которое является не 
только прямым порицанием теософов, пренебрегающих основной идеей Братства, но 
также ответом, который предвосхитил главный аргумент мосье Эмиля Бюрнуфа. Вот 
несколько отрывков из него. Оно было адресовано также тем, кто хотел бы отойти 
от "сентиментального названия" и сделать из Общества всего лишь арену для 
"гадания на кофейной гуще и астральных колокольных перезвонов":
"...В свете все возрастающего триумфа свободы и в то же время неправильного 
использования свободомыслия, как можно ограничить воинственный инстинкт 
человека от связанной с ним неслыханной грубости, преступлений, тирании, 
несправедливости, если не благодаря умиротворяющему влиянию Братства и 
практическому применению эзотерических доктрин Будды?.. Буддизм является самым 
верным способом привести людей к единой эзотерической истине. Мы видим, что в 
современном мире, будь он христианским, мусульманским или языческим, 
справедливость не пользуется уважением, а доброе имя и милосердие часто 
пускаются по ветру. Коротко говоря, поскольку основные цели Теософского 
общества неправильно интерпретируются теми, кто больше всего хочет нам служить, 
как же нам быть с остальной частью человечества, с этим проклятием, известным 
как "борьба за существование", которое является истинным и наиболее плодовитым 
прародителем большинства несчастий и скорбей, а также всех преступлений? Почему 
эта борьба стала почти универсальной вселенской системой? Мы отвечаем: Потому 
что никакая религия, за исключением буддизма, не учила до сих пор на практике 
презрению к этой земной жизни, тогда как все они, опять-таки за этим 
единственным исключением, внушали величайший ужас смерти при помощи запугивания 
адом и проклятиями. Поэтому мы обнаруживаем, что "борьба за существование" 
наиболее сильно выражена в христианских странах, прежде всего в Европе и 
Америке. Оно ослаблено в языческих странах, и почти неизвестно среди буддийских 
народов... Если учить людей видеть, что жизнь на этой земле, даже самая 
счастливая, - это лишь бремя и иллюзия, что это лишь наша собственная карма, 
причина, вызывающая следствие, то есть наш собственный судья, наш спаситель в 
будущих жизнях, то великая борьба за существование скоро утратит свою силу... 
Мир в целом, и христианский мир особенно, потративший две тысячи лет на веру в 
личного Бога, так же как его политические и социальные системы, основанные на 
этой идее, доказали в настоящее время свою несостоятельность. Если теософы 
говорят: "мы не должны иметь дело со всем этим, низшие классы и низшие расы 
(например, индийцы, с точки зрения британцев) не могут занимать нас и должны 
сами устраиваться, как могут", - что остается тогда от нашей веры в 
благотворительность, реформы и т. д.? Не является ли она насмешкой? А если так, 
то может ли наш путь быть верным? Должны ли мы посвятить себя обучению немногих 
роскошно живущих европейцев, одаренных слепой фортуной, должны ли мы учить их 
гаданию на кофейной гуще, общению с духами и т. д., и т. п. - и пренебречь 
многими миллионами невежественных, бедных, презираемых, угнетаемых, занимающих 
самое низкое
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 150
 <<-