Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ. СЕМЬ ВРАТ. ДВА ПУТИ. - ОБНАРОДОВАНО Е.П.БЛАВАТСКОЙ
 [Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
СЕМЬ ВРАТ
ДВА ПУТИ
ИЗ ДРЕВНЕГО ИНДУССКОГО ПИСАНИЯ –
КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ
ОБНАРОДОВАНО Е.П.БЛАВАТСКОЙ
Перевод с английского Е. П.
(Елены Федоровны Писаревой)
Содержание
      ОТ ПЕРЕВОДЧИЦЫ	3
      ПРЕДИСЛОВИЕ	5
      ОТРЫВОК I ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ	7
      ОТРЫВОК II ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ДВА ПУТИ	12
      ОТРЫВОК III ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» СЕМЬ ВРАТ	18
      ПРИМЕЧАНИЯ	25
      
ОТ ПЕРЕВОДЧИЦЫ
      При передаче этой жемчужины восточной мистики меня вдохновляла не только 
возвышенная красота ее содержания, но и сознание, что на мою долю выпадает 
честь и счастье передать впервые на русском языке произведение замечательной 
русской женщины, которая и до сих пор остается совершенно непонятой своими 
соотечественниками.
      На долю Елены Петровны Блаватской выпала тяжелая участь не только жить и 
умереть не признанной и оклеветанной на своей родине, которую она горячо любила,
 но и после смерти не найти защитников, которые бы открыто вступились за нее и 
очистили ее доброе имя от незаслуженных нареканий.
      Правда, в настоящее время у Елены Петровны есть и на родине горячие 
друзья и убежденные единомышленники, безгранично благодарные ей за тот светлый 
мир широко раздвинувшихся духовных горизонтов и за те высокие вдохновения, 
которыми они обязаны ей; но раскрыть перед миром ее истинную суть и дать верную 
оценку ее свойств, нужны новые приемы исследования, которыми еще не владеет 
западная психология. Дать верную биографию Е.П.Блаватской еще не настало время: 
европейская наука не дает ключа к разгадке ее необыкновенных психических сил. А 
пока не настанет это время, единственно верное указание на истинное значение Е.
П.Блаватской могут дать только плоды ее деятельности; разъяснения же ее 
внутренней сути следует искать в ее учениях, где она является истинным воином 
Духа: в многочисленных книгах и статьях, появившихся за период 1875-1891 г. в 
трех частях света, Елена Петровна неустанно призывала к духовности, к 
освобождению мысли из-под гнета внешних форм, к широкой терпимости, к 
осуществлению единства и братства между людьми и народами; с пламенным 
энтузиазмом утверждала она божественность человеческой природы и возможность 
общения с высшими мирами; с неукротимой энергией боролась она с заполонившим 
мир материализмом и со всем, что угашает дух. Именно эта неукротимая энергия, 
неспособная на компромиссы и осторожность, никогда не останавливавшаяся в своей 
смелой борьбе перед возможностью личных тяжелых последствий, и породила столько 
вражды против Елены Петровны. Но эти же свойства создавали ей и безгранично 
преданных учеников и последователей, которые свято чтут ее память. И до сих пор 
в Западной Европе встречаются люди, лично знавшие ее и с одушевлением 
вспоминающие ее очарование как собеседницы, могучую силу ее духовного влияния 
на всех, кто подходил к ней с доверием, и то удивительное соединение 
титанической натуры с необыкновенной искренностью и незлобливостью, которое 
придавало ей такую яркую оригинальность.
      Если же обратиться к плодам ее деятельности, то их нужно искать прежде 
всего в Возрождении древнего Востока, которое выражается в растущем интересе к 
его духовному творчеству, и в серьезном изучении всех сторон этого творчества, 
которое началось в Англии и постепенно распространяется на все культурные 
страны; плоды эти сказались и в ожившем интересе к вопросам религии и мистики, 
давшем животворящий толчок засыхавшей в безотрадном материализме западной 
мысли; и в деятельности теософического общества, созданного Еленой Петровной 
как «ядро будущего всемирного Братства», которое не только не умерло, а крепнет 
и обнаруживает энергичную духовную жизнь, выражающуюся и в многолюдных 
конгрессах, и в богатой литературе (одних теософ. журналов, выходит на всех 
языках более 50). Но и это не все. В своей «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватская 
сделала первую попытку – какой не сделал еще никто – дать синтез научной, 
философской и религиозной мысли всех времен и народов. Перед такими плодами 
должна бы умолкнуть всякая вражда и возникнуть глубокое уважение к 
необыкновенным силам той души, которая смогла дать такой сильный толчок 
человеческой мысли.
      Предлагаемые три отрывка из «Книги Золотых Правил», а также и станцы 
Dzyan, на которых основана Тайная Доктрина, обнародованы впервые Еленой 
Петровной Блаватской. До этого обнародования они были недоступны никому, кроме 
небольшого числа Посвященных в Индии. По характеру этих отрывков, они могли 
даваться для духовного руководства только ученикам (чела) восточной оккультной 
школы. Школы эти благодаря определенному психологическому методу – Raja Joga – 
развивали в своих учениках скрытые психические силы, которые – нормальным 
образом – раскроются у людей лишь через много и много поколений. Уже по одному 
тому, что Елена Петровна Блаватская знала эти отрывки наизусть, она была 
несомненно ученицей одной из таких школ Востока. В этом обстоятельстве нужно 
искать ключ ко многим ее свойствам, к необычайным ее знаниям и той 
таинственности, которою – несмотря на поразительную искренность ее характера – 
все же была окружена вся ее личная жизнь. Ученик оккультной школы дает обет 
ни
 
 [Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-