Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Е.П. Блаватская :: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ. СЕМЬ ВРАТ. ДВА ПУТИ. - ОБНАРОДОВАНО Е.П.БЛАВАТСКОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
литературы, в особенности их много в Упанишадах. 
«Искорени всякое желание жизни» говорит Кришна Арджуне. Ибо это желание таится 
лишь в теле, в оболочке воплощенного Я, а не в самом Я, которое «вечно, 
нерушимо», которое не убивает и не бывает убиваемо (Kathopanishad). «Искорени 
ощущения» учит Sutta Nipata; «принимай одинаково радость и горе, прибыль и 
потери, победу и поражение». Или там же: «Ищи убежища лишь в Едином Вечном». 
«Искорени чувство обособленности» повторяет Кришна на все лады. Разум (Manas), 
увлекаемый блужданиями страстей, делает Душу (Buddhi) столь же беспомощной, как 
беспомощна на волнах ладья, гонимая ветром. (Bhagavad Gita ii, 67).
      Поэтому пришлось сделать тщательный выбор лишь из тех изречений, которые 
наиболее отвечают духовной потребности немногих истинных мистиков 
Теософического Общества. Лишь они будут способны оценить следующие слова 
Кришны: «Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых. Никогда ни Я, ни ты, не 
переставали существовать, ни эти правители людей; также и в будущем никто из 
нас никогда не перестанет существовать» (Bhagavad Gita ii, 12).
      Делая этот перевод, я стремилась сохранить поэтическую красоту языка и 
образов, которой отличается оригинал. Насколько это старание увенчалось успехом,
 пусть судит читатель.
      Лондон 1889 г.
      Е. П. Блаватская.
ОТРЫВОК I
ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ»
ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
Эти поучения даются тем, кому неведомы опасности Iddhi i.
      Кто захочет услыхать Голос Безмолвия ii «Беззвучный Звук» и понять его, 
тот должен достигнуть совершенного сосредоточия iii.
      Достигнуть равнодушия к внешнему миру, ученик должен найти Повелителя iv 
своих чувств. Творца мысли, того, который зарождает иллюзии.
      Ум есть великий убийца Реального.
      Ученик должен одолеть убийцу.
      Ибо – когда его собственный образ станет для него не реальным, как не 
реальны для него все образы его сновидений, когда он перестанет слышать 
множество, тогда он различит Единое, внутренний звук, убивающий внешний.
      Лишь тогда – не ранее – покинет он область ложного v и вступит в царство 
истинного vi.
      Прежде чем душа увидит, гармония внутри должна быть достигнута и телесные 
очи должны закрыться навсегда для всякой иллюзии.
      Прежде чем душа услышит, человек должен стать одинаково глухим как к 
громам, так и к шептаниям, как к крикам ревущих слонов, так и к серебристому 
жужжанию золотого светляка.
      Прежде чем душа сможет разуметь и вспоминать, она должна с Безмолвным 
Голосом соединиться так же, как соединен был с умом ваятеля, тот образ, по 
которому формовалась глина.
      Ибо тогда душа услышит и вспомнит.
      И тогда к внутреннему слуху обратится
      
      Голос Безмолвия
      и скажет:
      Если твоя душа улыбается, купаясь в солнечном сиянии твоей жизни, если 
она поет внутри своей оболочки из плоти и материи; если она рыдает в своей 
крепости, построенной иллюзиями; если она силится оборвать серебряную нить, 
которая привязывает ее к Учителю vii, – знай, ученик, твоя душа из праха.
      Если к тревогам мира сего распускающаяся душа твоя viii прислушивается; 
если на гремящий голос Великой Иллюзии ix она дает ответ; если, устрашенная при 
виде жарких слез страдания, если, оглушенная воплями скорбей, она отступит – 
подобно пугливой черепахе – под защиту своей самости, узнай: душа твоя 
безмолвного Бога своего – недостойный ковчег.
      Когда, приходя в возраст, твоя душа выступит из своего верного убежища и, 
вырвавшись из защищавшего ее ковчега, протянет свою серебряную нить и 
устремится вперед; если, узрев свое отражение на волнах пространства, она 
шепнет: «это я», узнай: душа твоя захвачена в паутину обольщения x.
      Земля эта, ученик, есть Чертог скорби, где по всему Пути тяжких испытаний 
расставлены западни, чтобы изловить твое Я обольщениями, имя которым «Великая 
Ересь» xi.
      Эта земля, о неведующий ученик, только печальное преддверие, ведущее в 
сумерки, за которыми расстилается долина света, того света, что неугасим 
никакими бурями, что горит без светильни и без масла.
      Говорит Великий Закон: «чтобы познать мировое Я xii, ты должен познать 
свое собственное я». Для этого должен ты отдать свое Я – Не Я, свое Бытие – 
Небытию и тогда только можешь ты почить между крылами Великой Птицы xiii. 
Воистину сладостно успокоиться в крылах Того, что не подлежит рождению и смерти,
 что есть АУМ xiv на протяжении бесконечных веков xv.
      Взберись на Птицу Жизни, если хочешь познать. xvi
      Отдай свою жизнь, если хочешь жить. xvii
      Три Чертога, о усталый странник, предстоит пройти тебе до конца 
многотрудного Пути. Три Чертога, о победитель Mara xviii, проведут тебя через 
три состояния xix в четвертое xx, а оттуда в семь Миров xxi, в Миры Вечного 
Покоя.
      Если захочешь узнать их имена, слушай и запоминай.
      Имя первого Чертога – Неведение xxii.
      Это – тот Чертог, в котором ты увидел свет, в котором живешь и 
умрешь xxiii.
      Имя второго – Чертог Познания.
      В нем душа 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-