|
как сказано, даваться всегда, когда заслужены.
Чтобы добиться этого, склад ума, при котором следует воспринимать
даваемые учения, должен быть таким, который способствует развитию интуиции. При
этом члены обязаны воздерживаться от заявлений, что сделанные утверждения не
соответствуют сказанному или написанному другими людьми, или их собственным
воззрениям на сей счет, или же, опять-таки, что они явно противоречат любой
общепринятой философской системе. Практическая эзотерическая наука является
всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и
психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный
смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его
постичь. Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться,
насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений,
почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от
других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних
мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании
помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься
предубеждениями, как и идеи писателей некоторых – в остальных отношениях и
отличных – трудов на эзотерические темы, приноровивших оккультные доктрины
больше к современной науке, нежели к оккультной истине.
И чтобы ученик мог почерпнуть как можно больше пользы, совершенно
необходимо избавиться от привычки мыслить поверхностно и невнимательно,
порожденной западной цивилизацией, и сконцентрировать ум на инструкциях в целом,
равно как и на каждом слове в них. А для этого ученики должны развить в себе
привычку концентрировать ум, внимательно и постоянно, на каждой обязанности и
на каждом деянии в жизни, а не беречь при этом силы лишь для постижения учений.
Ученику надлежит сосредоточить все свои желания на приобретении духовного
знания, чтобы мысль его естественно устремлялась в этом направлении. Стало быть,
в каждое мгновение своего досуга он должен возвращаться к этим темам, равно
как и выделять определенное время для их изучения.
Ученики не должны ожидать каких-либо особых проверок и испытаний; они
возникнут в жизненных ситуациях и в отношениях с ближними. Вообще никаких
специальных проверок проводиться не будет, но даже то, как ученик приближается
к этим учениям, само по себе послужит проверкой, или испытанием. Учителя не
судят учеников лишь по их умению сделать что-то особое или трудное, но по
действительному саморазвитию и достигнутому прогрессу.
Вступая в эту Секцию, ученик начинает лицезреть свою собственную природу,
и трудности, с которыми он столкнется, будут зависеть от интенсивности его
устремлений. Трудности эти могут проявиться на физиологическом, ментальном,
моральном или психическом планах его существа или же в жизненных
обстоятельствах. Если он, подписав клятву, хоть однажды нарушит любое из ее
положений, значит, он не выдержал первого испытания. Такая неудача, однако, не
является поражением, если только предпринимаются дальнейшие упорные усилия.
Правила
В нижеследующем мужской род заключает в себе женский, единственное число
– множественное и vice versa.
1. Следует воздерживаться от основанного на слухах, голословного
осуждения других, теософов или нет, и широко проявлять снисхождение как внутри,
так и вне теософской сферы к ошибкам друг друга.
2. Не следует повторять высказывания или сплетни, унижающие других. Но
осуждать преступления, социальные пороки и системы всякого рода абстрактно есть
долг каждого члена. Превыше всего долг каждого члена – бороться против
лицемерия, ханжества и несправедливости в любой форме.
3. Член Секции должен протестовать против уничижительных или
клеветнических утверждений, сделанных в его присутствии и направленных против
собрата-теософа, если только он не знает, что они истинны, в противном же
случае ему следует хранить молчание.
4. Ни один член не должен похваляться, что он состоит в этой Секции.
5. Ни один член не должен выведывать о положении в этой Секции
какого-либо собрата, равно как не должен он, если его не просят, стремиться
разузнать, не является ли другой теософ ее членом. Члены могут пользоваться
паролем Секции для опознавания друг друга, но никогда из любопытства или же из
желания выяснить, является ли лицо, к которому обратились, членом Секции.
6. Любой член может, если того пожелает, оставаться безвестным, и желание
это, если о нем заподозрят другие, не должно обсуждаться или упоминаться.
7. Если какой-либо член утверждает, превратно или правдиво, что он
получает письма или сообщения от Учителей, если только ему не велят предать их
огласке, он перестает ipso facto извлекать всякую пользу из учений, независимо
от того, будет ли сей факт известен или неизвестен ему самому или другим.
Повторение подобного нарушения предоставляет Главе Секции право исключить
неблагоразумного нарушителя. В каждом конкретном случае, когда член получает
письмо или же сообщение, якобы пришедшее от Учителя или Учителей, в котором
предписывается разгласить его содержание или же часть оного, это письмо или
сообщение еще до разглашения должно быть направлено непосредственно Е. П. Б.,
если получатель сего находится в Европе, и Уильяму К. Джаджу – если в Америке,
для пересылки его Е. П. Б. Ибо обмануть легко, и, не имея большого опыта, члены
не в состоянии разобрать, подлинно ли такое сообщение или нет.
8. Ни один член не должен ни при каких обстоятельствах выдвигать какое бы
то ни было обвинение против другого члена и обращаться с этим обвинением к Е. П.
Б., Уильяму К. Джаджу или же любому иному члену Секции. Правило это не
подразумевает, что Учителя предают забвению, прощают или сносят любую ошибку
или преступление. Но ни один
|
|