|
Джаджу, Главному Секретарю Американской Секции Т[еософского] О[бщества];
почтовый ящик 2659, Нью-Йорк.
Эта степень Эзотерической Секции является испытательной, и ее общее
назначение – подготовить ученика для изучения практического оккультизма или
раджа-йоги. Стало быть, ученик в этой степени – кроме исключительных случаев –
не будет обучаться производству физических феноменов, равно как не будет ему
позволено развивать какие-либо магические силы; также, если он владеет этими
силами от рождения, ему не будет разрешено пользоваться ими, прежде чем он не
познает в совершенстве свое Я, психофизиологические процессы (происходящие на
оккультном плане) в человеческом теле вообще и пока он не усмирит все свои
низшие страсти и свое личное я.
Истинным Главой Эзотерической Секции является Учитель, а Е. П. Блаватская
– его глашатаем для данной Секции. Он один из тех Адептов, которые упоминаются
в теософской литературе и который имел отношение к образованию Теософского
Общества. Именно через Е. П. Блаватскую каждый член этой Секции ощутит более
непосредственно, нежели доселе, Его влияние и заботу, если окажется того
достоин. Ни один ученик, однако, не должен вопрошать, кто из Учителей имеется в
виду. Ибо в действительности сие не имеет никакого значения; также не следует
лишний раз проявлять бестактность. Достаточно сказать, что таков закон на
Востоке.
Каждый человек получит по части просвещения и содействия ровно столько,
сколько он или она заслуживает, и не больше; также следует четко понимать, что
в этой Группе и при этих отношениях такая вещь, как фавор, неизвестна – все
зависит от заслуг человека – и ни один член не обладает властью или знанием
решать, на что он или она имеет право. Это должно быть предоставлено тем, кто
знает, – и только им. Явный фавор выказанный некоторым лицам, и их последующее
явное продвижение будут зависеть от тех деяний, которые они совершают, прилагая
максимум усилий, ради Всемирного Братства и возвышения Расы.
Ни один мужчина и ни одна женщина не обязаны делать больше того, что он
или она в состоянии сделать; но предполагается, что каждый будет работать в
меру своих сил и способностей.
Ценность деятельности этой Секции для отдельного члена будет всецело
зависеть от:
1. Способности человека ассимилировать учения и сделать их частью своего
существа; и
2. Бескорыстия мотивов, побуждающих его искать эти знания; то есть от
того, вступил ли он в эту Секцию с твердым намерением трудиться во благо
человечества или же с единственным желанием выгадать что-нибудь лишь для себя.
А посему пусть все члены вовремя учтут сие предостережение и серьезно
изучат свои мотивы, ибо для всех вступивших в эту Секцию определенные следствия
неминуемы.
И на этой стадии, возможно, будет лучше, если все кандидаты узнают о
причине образования этой Секции и о том, чего именно она должна достичь.
Теософское Общество только что вступило в четырнадцатый год своего
существования; и если оно достигло огромных, можно даже сказать колоссальных
результатов на экзотерическом и утилитарном плане, то потерпело полный провал
во всех тех вопросах, которые считаются наиглавнейшими среди целей,
поставленных перед ним с момента его образования. Итак, как «Всемирное
Братство», или даже как община, одна среди многих, оно скатилось до уровня тех
Обществ, претензии коих велики, но чьи имена являются всего лишь маской – более
того, даже фикцией. Нельзя также оправдать и отговорку, будто оно пошло по
этому недостойному пути в силу того, что его естественное развитие было
затруднено и почти что подавлено из-за заговоров его врагов, открыто начавшихся
в 1884 году. Ибо даже до этого дня в рядах нашего Общества никогда не царила та
солидарность, которая позволяет ему не только отразить все внешние нападки, но
также делает возможным предоставление более широкой и осязаемой помощи всем его
членам со стороны тех, кто всегда готов оказать эту помощь, когда мы готовы ее
принять. Когда возникли трудности, слишком многие поспешили поддаться сомнению
и отчаянию и, поистине, мало было тех, кто трудился ради Дела, а не ради себя.
Нападки врагов сделали Общество несколько осмотрительным, что касается
направления внешнего развития, но его истинное внутреннее состояние не
улучшилось, и члены, в своем стремлении к духовной культуре, все еще нуждаются
в той помощи, право просить которую им может дать лишь единение в их рядах.
Учителя могут оказать лишь малое содействие Органу, который не очень-то
объединен целью и чувством и который нарушает свой основополагающий принцип –
всемирной братской любви, без различия расы, вероисповедания или цвета; равно
как и Обществу, многие члены которого проводят свою жизнь судя, осуждая, а
зачастую и понося других членов самым нетеософским, если не сказать позорным
образом.
Именно по этой причине мы сейчас и намереваемся собрать воедино
«избранных» из Т[еософского] О[бщества] и призвать их к действию. Только
благодаря усилиям избранной группы смелых душ, горстке решительных мужчин и
женщин, изголодавшихся по истинному духовному развитию и обретению мудрости
души, Теософское Общество в целом может вернуться к своим изначальным принципам.
И только через Эзотерическую Секцию, т. е. группу, в которой все члены, даже
незнакомые друг с другом, трудятся друг для друга, а трудясь для всех, трудятся
и для себя, великое Экзотерическое Общество можно наставить на путь истинный и
привести к осознанию, что сила его – в единстве и согласии. Стало быть, цель
этой Секции – содействовать будущему развитию всего Теософского Общества в
истинном направлении, укрепляя братский союз, по крайней мере, среди немногих.
Все зна
|
|