|
илософе,
Свое знание в ученом, Свою целительную силу в целителе, Свою справедливость в
неподкупном судье, Свое богатство в коммерсанте, Свою назидающую силу в
священнике, Свое искусство в художнике и ремесленнике. Его шепот доносится до
нас в ласкающем ветерке, Его улыбка светит на нас в лучах солнца, Он исправляет
нас в болезнях, Он побуждает нас иногда успехами, иногда неудачами. Всюду и во
всем посылает Он нам мимолетные отражения Себя, чтобы заставить нас полюбить
Его, и скрывает Себя от нас для того, чтобы мы научились стоять твердо в
одиночестве. Познать Его во всем есть истинная Мудрость; любить Его во всем
есть истинное Желание; служить Ему во всем есть истинная Деятельность. Это
Самораскрытие Бога есть высочайшее Откровение; все другие второстепенные и
частичные.
Человеком вдохновенным можно назвать того, до кого достигают проблески этого
Откровения, кто сознает воздействие единого мирового Духа на ту его
отделившуюся частицу, которая воплотилась в человеке; того, который
почувствовал просветляющее воздействие мирового Духа на свой Дух. Ни один
человек не может познать истину в такой мере, чтобы сомнение стало невозможным
для него, пока Откровение не осветит его разума, пока Божественное вне его не
коснется внутреннего Бога в храме его сердца; и тогда он познает истину сам,
без посредников. Вдохновенным, хотя и в меньшей степени, бывает человек и тогда,
когда другой, опередивший его, пробуждает в нем силы, которые в нормальном его
состоянии еще не действуют, или когда этот опередивший его человек пользуется
его мозгом, как проводником. В такие минуты просветления вдохновенный человек
может говорить вещи, превышающие его знание, провозглашать истины, до тех пор
неведомые для него. Таким образом раскрываются иногда через человеческий
проводник истины, и Существо, превышающее говорящего, посылает через него свою
мудрость на помощь миру, и тогда происходит чудо, и Ангел Господень налагает на
его уста огненную печать*5. Так было с истинными Пророками, которые временами
говорили с подавляющей силой, с ясным прозрением, с полным пониманием духовной
нужды человека. И тогда слово живет бессмертной жизнью, и говорящий становится
поистине посланником Бога. Человек, который познал таким знанием, никогда уже
не забудет познанное и унесет в своем сердце уверенность, которая никогда не
покинет его. Свет может погаснуть, небесный луч исчезнуть в нависших облаках;
угрозы, сомнения, вызовы могут обрушиться на него; но в глубине его сердца
хранится Тайна Мира – он уверен, он помнит, он познал.
Это воспоминание об истинном вдохновении, эта реальность сокровенной жизни
прекрасно
передана
Фр. Майерсом в его поэме "Св. Павел".
В этой поэме Апостол говорит о своем собственном переживан ии, старается
выразить в словах то,
что сохранилось в его душе, и хотя он не в состоянии передать в полноте свой
внутренний опыт,
он все же знает, и его уверенность непоколебима: И даже я, пылавший
вдохновеньем,
Я, говоривший с Ним... забыл, отрекся вновь...
О, сколько дней с рыданьем и моленьем Взывал к Нему, в дар принося Ему любовь.
И каждый раз, средь муки и стенанья,
Когда душою скорбной я Его ищу,
Как молния ожжет меня сознание
Что Бог во мне, и я – пронзенный – трепещу.
Когда огнем пылающие строки
"Мане, Факел, Фарес" вдруг осветят ваш дом, Раз не поняв в тот миг тех слов
уроки, Сумеет ли душа их разобрать потом? Когда б громоподобный глас небесный
О тайнах звезд земле задумал петь, Вы, потрясая тайной той чудесной, Едва ли
звуки те смогли бы разуметь.
И мне чуть внятен Голос откровенья, Но мощь внутри души – скопляяся растет,
Едва ль мне ясно слов Его значенье, Но сила пламени в устах моих живет. Не
может тот, в ком Дух живет Владычный, Его не признавать, в сомненьи отрицать,
Отвергнет Его мира строй обычный – Я буду все ж один у Ног Его стоять. Скорее
мир сомнению подвергнет Дары природы все, дождь плодоносный, гром, Чем Духа тот
в душе своей отвергнет, В ком загорелся Свет, роднящий с Божеством. И если б ты
лишил его блаженства, Измучил, в одиночество и скорбь изгнал, Он на кресте явил
бы совершенство И в бездну ада прошептал бы: "я познал". Каждый человек,
который достиг сознания, что Бог всюду, и в нем и во всем остальном, поймет,
благодаря чему данное место или данный предмет может стать "священным", и при
том в такой степени, что неспособные в повседневной жизни чувствовать
Божественное присутствие могут в этом месте, или благодаря этому предмету,
почувствовать Его вездесущность. Достигается это человеком, в котором
Божественный Дух уже пробужден, благодаря чему его внутренние проводники легко
отзываются на более тонкие вибрации сознания. Через такого человека
беспрепятственно изливаются духовные энергии, соединившись предварительно с его
чистым жизненным магнетизмом. Он может передать это излияние любому предмету;
колебания эфирной материи последнего придут в соответствие с вибрациями его
магнетизма, и, как уже было ранее объяснено, такой предмет приобретает новые
свойства. Если подобная магнетизация сделана с большой силой, сам предмет
становится магнитным центром, способным в свою очередь магнетизировать всех,
приближающихся к нему, так же, как тело, через которое проведен электрический
ток, может действовать на тела, находящиеся в его близости. Предмет,
"освященный" таким образом, становится очень полезным добавлением во время
молитвы и медитации. Тонкие проводники молящегося приходят в гармонию с его
вибрациями, и человек успокаивается, достигает мира и тишины без лишних усилий
с своей стороны. Если предмет носит на себе Священное Изображение Распятие,
Богоматерь с Младенцем, Ангела или Святого – тогда он действует еще сильнее.
Изображенное Существо, если его магнетизм был введен в изображение
соответствующим Словом и Знаком Могущества, может легко усилить этот магнетизм
и таким образом легче подействовать на молящегося и даже может проявиться через
изображение. В духовном мире, так же как и в физическом, соблюдается экономия
сил, избираются способы, благодаря которым возможна наименьшая затрата энергии
для достижения поставленной цели. Приме
|
|