Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
ке, страдает, умирает и под конец торжествует; Человека,
 в котором человеческая природа распинается и воскресает, победа которого есть 
верное обетование победы для каждого, кто подобно Ему остается верным до смерти 
и за ее пределом – Христа, которого нельзя забыть, пока Он снова и снова 
рождается в человечестве, пока мир нуждается в Спасителях и пока Спасители 
жертвуют собою ради спасения людей.
		 Глава VII
	ИСКУПЛЕНИЕ

Теперь мы перейдем к изучению некоторых аспектов Жизни Христа, как они 
представлены в доктринах христианства. Во внешних учениях они являются 
принадлежностью лишь одной Личности Христа; в эзотерических – хотя эти аспекты 
и признаются за ним, но в своем наиболее глубоком смысле они составляют часть 
проявлений Логоса, и, имея свое отражение в Христе, отражаются также и в каждой 
Душе, которая вступила на путь Креста. Рассматриваемые таким образом, учения 
эти представятся нам глубоко верными, тогда как в их внешней форме они в 
состоянии очищать нашу мысль и поражать наши эмоции. Среди них на первом месте 
стоит доктрина Искупления. Доктрина эта не только представляла собой предмет 
ожесточенных нападений со стороны нехристиан, но и в пределах самого 
христианства тяжело задевала людей с чуткой совестью. Некоторые из наиболее 
глубоких христианских мыслителей последней половины девятнадцатого столетия 
испытывали мучительные сомнения относительно церковных учений об Искуплении и 
старались понять и представить их в таком аспекте, который бы разъяснил и 
смягчил грубое их понимание, истекавшее из неразумного чтения нескольких 
глубоко мистических текстов. Относительно этих текстов следовало бы не забывать 
предупреждение Апостола Петра: "Возлюбленный брат наш Павел по данной ему 
премудрости написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых 
есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные к собственной 
своей погибели превращаются..."*1 Тексты, касающиеся тождественности Христа и 
его братьев-человеков были переиначены, им был придан смысл юридического 
заместительства человечества Христом; благодаря этому толкованию получился 
выход, дающий возможность уклониться от последствий греха, тогда как это 
тождество должно бы служить вдохновением и побуждением к достижению праведности.
 Общее учение первоначальной Церкви относительно Искупления сводилось к тому, 
что Христос, как Представитель Человечества, встречает и побеждает Сатану, 
представителя Темных Сил, которые держат человечество в плену, что Он 
отвоевывает пленников у Сатаны и освобождает их от власти Темных Сил. 
Постепенно, по мере того, как Христианские наставники теряли соприкосновение с 
духовными истинами и свою собственную растущую нетерпимость и суровость стали 
приписывать любящему Отцу – как Он отражается в подлинных учениях Христа, – они 
начали изображать Его разгневанным на человека, Христа же – спасающим человека 
от гнева Божия, а не освобождающим его из плена злой силы. Затем были 
прибавлены выражения,. еще более материализующие первоначальную духовную идею, 
и доктрина Искупления была окончательно намечена. Произведение Ансельма "Zur 
Deus Homo" наложило на нее печать и учение, медленно враставшее в христианскую 
теологию, оказалось отныне под эгидой Церкви. Римскокатолики и протестанты во 
времена Реформации одинаково верили в заместительный характер Искупления, 
совершенного Христом. В этом вопросе среди них не было разногласия. Но пусть 
лучше сами христианские богословы выскажут, как они понимают Искупление... 
Лютер учит, что "Христос воистину и действительно испытал за все человечество 
гнев Бога, проклятие и смерть". Флявель пишет: "Гневу, гневу бесконечного Бога, 
истинного, был предоставлен Христос, вплоть до мучений ада, и это – рукою 
своего собственного Отца". Англиканская проповедь утверждает, что "грех вырвал 
Бога из небес, чтобы он почувствовал ужасы и страдания смерти и чтобы человек, 
это исчадие ада и союзник дьявола, был выкуплен смертью единородного и 
возлюбленного Сына Божиего"; "пыл Его гнева", "Его пламенный гнев мог быть 
утишен лишь Иисусом", "столь приятно было для Него жертвоприношение Своего 
Сына". Более логичный Эдуардс видел большую несправедливость в двойном 
наказании и в мучениях ада, налагаемых дважды, сперва на Иисуса, заместителя 
человечества, а затем также и на погибшую часть человечества; вместе с 
большинством кальвинистов он принужден ограничить искупление для одних лишь 
избранных и объявить, "что Христос нес грех не всего мира, а только избранных"; 
Он страдал "не за мир, но за тех, которых Ты дал мне". При этом Эдуардс все же 
стоит твердо за идею заместительства и отвергает всемирное искупление на том 
основании, что "верит, что Христос умер за всех, это – верный способ доказать, 
что Он не умирал ни за кого в том смысле, как христиане верили до сих пор". Он 
заявляет, что "Христос пострадал от гнева Божия за грехи людей"; что "Бог 
наложил свой гнев на заслуживших и Христос подвергся мукам ада за грехи". Оуэн 
смотрит на страдания Христа как на "полноценное удовлетворение Божественной 
справедливости за все грехи избранных" и говорит, что "Он подвергся тому самому 
наказанию, ... которое должны были перенести они."*2 Чтобы доказать, что эта 
точка зрения продолжает господствовать в церквах, я писала далее: "Строуд 
заставляет Христа "испить чашу гнева Божия"; Дженкин говорит: "Он страдал как 
отвергнутый, осужденный и забытый Богом". Дуайт думает, что Он испытал 
"ненависть и презрение" Бога. Епископ Джейн говорит нам, что "после того, как 
человек сотворил свое наибольшее зло, вынести наихудшее досталось на долю 
Христа. Он попал в руки своего Отца". Архиепископ Томсон проповедует, что 
"облака Божьего гнева скопились над всем родом человеческим: они разразились 
над одним лишь Иисусом". "Он становится проклятием за нас и сосудом гнева". 
Лиддон разделяет то же чувство: "Апостолы учат, что человечество рабы, и что 
Христос на кресте заплатил за них выкуп. Распятый Христос добровольно обречен и 
проклят"
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-