Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
ов, 
радующихся о Рождении Христа. По мере того, как величавая легенда Солнца 
сплеталась с личностью Христа, знак Агнца стал знаком Его распятия, а знак Девы 
– знаком Его рождения. Мы видели, что Телец был посвящен Митре, Рыба – Оаннесу, 
а Агнец был посвящен Христу; все это – явления одного порядка: Агнец был знаком 
весеннего равноденствия в тот исторический период, когда Христос переступил 
великий круг горизонта, иными словами, был "распят в пространстве". Эти 
солнечные мифы, повторяющиеся на протяжении веков, каждый раз с новым именем 
для своего Героя, не могут пройти незамеченными для исследователя, тогда как 
для верующего поклонника они могут быть совершенно чужды. И когда их 
употребляют как орудие для умаления и искажения величавого образа Христа, 
следует не отрицать самый факт, а понять всю глубину внутреннего смысла этих 
сказаний, все значение духовной истины которая выражена под покровом этих 
легенд. Но почему же эти легенды примешались к истории Иисуса, почему 
закристаллизовались они вокруг Его имени, как исторического лица? В сущности, 
легенды эти относятся не к определенной Индивидуальности, именуемой Иисусом, но 
ко вселенскому Христу, к Человеку, символизирующему Божественную Сущность и 
представляющему собой основную истину духовной природы; к Человеку, облеченному 
определенной миссией и стоящему в особом отношении к человечеству; в отношении, 
которое возобновляется из века в век по мере того, как поколения следуют за 
поколениями и одна раса сменяется другой расой. Вот почему Иисус называл себя 
"Сыном Человеческим", но Он обозначал этим не индивидуальность, а особый сан 
Своего служения. Христос солнечного мифа был Христом Мистерий и тайна 
мифического Христа сокрыта в Христе Мистическом.
	
	Глава VI
                                               МИСТИЧЕСКИЙ ХРИСТОС

Мы подходим теперь к тайне той власти, которую история Христа имеет над 
человеческим сердцем. Мы подходим к той неисчерпаемой жизни, которая бьет 
ключом из глубины невидимого источника; ее светлые волны нисходят на Того, Кто 
является ее олицетворением и силою этого крещения все сердца обращаются к 
Христу, чувствуя, что им легче было бы отказаться от всех исторических фактов, 
чем от той основной истины высшей жизни, которую они восприняли интуицией. 
Теперь мы подходим к священному преддверию Мистерий. Мы приподнимаем край 
завесы, скрывающей святилище.
Мы видели, что как бы далеко ни проникать в глубь веков, мы всюду находим 
признание, что существовало сокровенное учение, которое, при соблюдении точных 
и строгих условий передавалось Учителями Мудрости своим достойным ученикам. 
Такие ученики или "кандидаты" посвящались "в Мистерии", что в древности 
означало все наиболее духовное в религии, все наиболее глубокое в философии и 
все наиболее ценное в науке. Каждый истинный Учитель проходил через Мистерии, и 
величайшие из них становились Иерофантами Мистерий. Все, раскрывшие миру тайну 
невидимых миров, переступали через порог Посвящения и узнавали эти тайны из уст 
самих великих Посвященных. Все они рассказывали одно и то же сказание и все 
солнечные мифы, – варианты этого сказания – тождественные в своих основных 
чертах, различаются лишь по своей внешней окраске. В этом сказании говорится о 
нисхождении Логоса в глубину материи, и поэтому Бог-Солнце является вполне 
подходящим символом Логоса, ибо Солнце есть Его тело и существует выражение 
"Тот, обителью которого является Солнце". В одном Своем аспекте Христос 
Мистерий есть Логос, нисходящий в материю и великий Солнечный Миф есть ни что 
иное, как общедоступное учение об этой духовной истине. Божественный Учитель, 
вновь возвещающий миру Древнюю Мудрость, считается всегда особым проявлением 
Логоса; поэтому и Иисус Христианских церквей стал постепенно облекаться во все 
мифы, которые говорят о сошествии Логоса в материю. Благодаря этому он стал 
отождествляться со вторым Лицом Св. Троицы, с Логосом, или божественным 
Словом*1, и все выдающиеся события, о которых говорится в мифе Бога-Солнца, 
превратились в выдающиеся события из жизни Иисуса, представление о котором 
слилось в сознании христиан с идеей воплощенного Бога, "Мистического Христа". 
Как в макрокосме Христос Мистерий представляет Собою Логоса, Второе Лицо Св. 
Троицы, так и в микрокосме  – человек. Он является вторым аспектом 
Божественного Духа и потому может быть назван внутренним "Христом"*2. Итак, 
второй аспект Христа Мистерий есть внутренняя жизнь Посвященного, которая 
возникает после первого великого Посвящения, когда в душе его рождается Христос 
и начинает вырастать в ней. Чтобы эта идея стала понятной, необходимо 
остановиться на условиях, налагаемых на того, кто готовится к Посвящению, а 
также понять природу Духа, пребывающего в человеке. Только те люди считались 
пригодными для подготовления к Посвящению, которые были уже добрыми в пределах 
человеческого понимания добра. Чистые, святые, беспорочные, освободившиеся от 
греха, не нарушающие закона – таковы были некоторые из выражений, применявшихся 
к ним*3. Кроме того, от них требовался развитой и уравновешенный интеллект*4. 
Обыкновенная жизнь развивающегося человека имеет целью эволюцию умственных 
способностей, эмоций и нравственного чувства, что достигается благодаря 
соблюдению указаний, даваемых религией, благодаря выполнению своих обязанностей 
и старанию помогать своим ближним и содействовать их развитию. Через все это 
человек проходит жизнь за жизнью и когда он все это совершил и стал "добрым 
человеком", он становится "Chrestos" Греков и только после этого может он стать 
Христом, Помазанником. Когда он научился жить праведно с точки зрения мирской, 
лишь тогда может он домогаться сокровенной жизни духа и готовиться к Посвящению,
 что всегда требовало исполнения определенных условий. Этим условиям отвечают 
известные качества, которые он должен развить в себе и пока он трудится, чтобы 
приобрести их, про него говорят, что он вступил на Путь Испытания, на
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-