Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
истианства. В 
замечательном отрывке, называемом Pistis Sophia, мы имеем документ высочайшего 
интереса, относящийся до сокровенного учения, записанный знаменитым Валентином. 
В нем говорится, что в течение одиннадцати лет после своей смерти Иисус поучал 
своих учеников "в области первых статутов, вплоть до области первой Мистерии, 
той, которая за покрывалом"*12.
Они еще не изучали распределение чинов ангельских, о чем отчасти говорится у 
Игнатия*13. Потом Иисус, быв на "Горе" с учениками своими, получил Свое 
мистическое Облачение и знание всех миров, а также тех Слов Могущества, которые 
являются ключами к раскрытию их, продолжал поучать Своих учеников и дал им 
обещание: "Я сделаю вас совершенными во всяком совершенстве, от тайн 
внутреннего до тайн внешнего. Я исполню вас Духом, дабы назывались вы духовными,
 совершенными во всяком совершенстве."*14 И Он говорил им о Софии или Мудрости, 
о ее падении в материю при попытке подняться до Высочайшего, о ее воплях к 
Свету, в который она верила, и о послании Иисуса, дабы освободить ее из хаоса, 
увенчав ее Христовым светом, и выручить ее из заточения. Он говорил им и о 
высочайшей Мистерии, неизреченной, самой простой и самой ясной из всех, хотя и 
самой высочайшей, познать которую можно лишь после отречения от мира*15. Этим 
познанием люди преображаются во Христа, ибо такие "люди суть Я – Сам, и Я есмь 
эти люди", ибо Христос и есть эта высочайшая Мистерия*16. Познавшие эту истину 
"преображаются в чистый свет и вводятся в круг этого света"*17. И Иисус 
исполнил для них великую церемонию Посвящения, то Крещение, "которое ведет в 
царство истины и в царство света", и предписал им совершать ее для других, кто 
будет достоен: "Но скрывайте эту тайну, не выдавайте ее каждому человеку, но 
лишь тому, кто соблюдает все, что Я сказал вам в моих заповедях."*18 После того,
 как обучение их совершилось, Апостолы вернулись в мир, чтобы проповедовать, 
все время получая помощь от своего Учителя. Сверх того, те же ученики и их 
первые помощники записали на память все изречения и притчи, сказанные Учителем 
перед народом, и они же собрали с большим усердием все рассказы, которые 
возможно было найти, записывая их и распространяя эти записи среди тех, кто 
постепенно присоединялся к их небольшой общине. Таким образом создались 
различные сборники, причем каждый член общины записывал то, что он сам запомнил,
 прибавляя к своей записи извлечения из записей других. Внутренние поучения, 
данные Христом Своим избранным ученикам, не были записаны, но передавались 
устно тем, кто признавался достойным узнать их, – ученикам, соединившимся в 
немногочисленные общины для того, чтобы вести уединенный образ жизни, оставаясь 
в постоянных сношениях с центральной общиной. Итак, исторический Христос есть 
высочайшее Существо, принадлежащее к великой духовной Иерархии, которая 
управляет духовной эволюцией человечества; в течение трех лет он пользовался 
человеческим телом посвященного ученика Иисуса и провел последний год из этих 
трех, странствуя и открыто проповедуя по Самарии и Иудее; Он исцелял болезни и 
совершал иные замечательные оккультные действия; Он окружил себя небольшой 
группой учеников, которых он наставлял в более глубоких истинах духовной жизни; 
Он привлекал к Себе людей удивительной любовью и нежностью, и высокой мудростью,
 которые излучались из Его Личности; и Он же был предан смерти за кощунство, 
которое усмотрели в Его утверждении, что Бог живет в Нем, как и во всех людях. 
Он пришел, чтобы дать новый толчок духовной жизни миру, чтобы вновь ввести 
сокровенное учение о глубинах жизни духа, чтобы снова указать человечеству на 
"тесный древний путь", чтобы снова провозгласить реальность "Царства Небесного",
 того Посвящения, которое ведет к познанию Бога, который есть Жизнь Вечная; и 
наконец, чтобы ввести в это Царство тех немногих, которые способны учить других.
 Вокруг этого светлого Образа скопились мифы, соединяющие Его с длинным рядом 
Его предшественников; мифы, дающие в аллегорической форме историю всех подобных 
Жизней, символизирующих действия Логоса в Космосе и высшую ступень духовной 
эволюции индивидуальной человеческой души. Не следует думать, что дело Христа 
среди Его последователей прекратилось после установления Мистерий, или 
ограничилось Его редкими появлениями во время их совершения. Великая 
Божественная Сущность, Сын Божий, воспользовавшийся временно телом Иисуса и не 
перестающий охранять духовную эволюцию пятой Расы, передал заботу о юной Церкви 
в сильные руки святого Ученика, который пожертвовал для Него своим телом. 
Достигнув венца своей человеческой эволюции, Иисус стал Учителем Мудрости и 
взял Христианство под Свою особую охрану, делая постоянные усилия, чтобы 
направить его на верный путь, защищать, питать и заботиться о нем. Он был 
Иерофантом Христианских Мистерий, непосредственным Учителем Посвященных. Он 
вдохновлял и поддерживал в Своей Церкви пламя Гнозиса, пока тьма невежества не 
сгустилась до такой степени, что даже дуновение Его Духа не могло разжечь это 
пламя настолько, чтобы спасти его от угасания. Это Его терпеливая охрана давала 
силу стольким душам переносить страшную темноту и сохранять внутри себя 
драгоценную искру мистического стремления, жажду искания Скрытого Бога. Ему 
принадлежит воздействие на умы, способные воспринять истину; благодаря Ему 
протянутая через века рука передавала другой руке факел познания, не давая ему 
погаснуть совсем. Это Он появлялся у колеса пыток и в пламени костров, ободряя 
Своих последователей и Своих мучеников, утишая их муки и наполняя их сердца 
Своим миром. Его влияние вносило вдохновение в громовые речи Савонароллы, 
направляло спокойную мудрость Эразма, одухотворяло глубокую этику 
боговдохновенного Спинозы. Его вдохновение зажгло энергию Рожера Бэкона, 
Галилея, Парацельса для глубоких исследований природы. Его красота увлекала Фра 
Анжелико Рафаэля и Леонардо Винчи, зажигала гений Микельанджело, сияла для 
Мурильо, дала силу для создания таких чудес, как Миланский собор, храм Св. 
Марка в Венеции и Флорентийский собор. Его мелодии звучали в мессах Моцарта, в 
сонатах Бетховена, в ораториях Генделя, в фугах Баха, в строгом величии Брамса. 
Его помощь поддерживала одиноких мистиков, преследуемых оккультисто
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-