Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО или малые мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
тии 
за Экхардом следовали Иоан Таулер и Николай Базельский, прозванный "Другом 
Божиим в Оберланде". Благодаря им возникло "Общество Людей Божиих", истинных 
мистиков и последователей древней традиции. Дж. Мид замечает, что Фома Аквинат, 
Таулер и Экхард были последователями ЛжеДионисия, который придерживался учений 
Плотина, Ямблиха и Прокла, которые – в свою очередь – следовали учениям Платона 
и Пифагора*62. Так неразрывно связаны вместе все последователи божественной 
Мудрости во все века. По всей вероятности один из "Друзей" был автором 
мистической книги Die Deutsche Theologie, на долю которой выпала любопытная 
судьба быть одобренной Стаупицем, генеральным викарием Августинского Ордена, 
который рекомендовал ее Лютеру, до того восхищавшемуся этим произведением, что 
он издал ее в 1516 г. как книгу, которая должна бы занимать место 
непосредственно после Библии и писаний Св. Августина. Другим "Другом" был 
Рейсбрук, под влиянием которого наряду с влиянием Гергарта Грота возникло 
Братство Общей Жизни – Союз, который должен оставаться навеки памятным ввиду 
того, что между его членами находился сам Король мистиков Фома Кемпийский 
(1380-1471), автор бессмертного Подражания Христу. В течение двух следующих 
столетий более интеллектуальная сторона мистицизма выступает сильнее, чем 
экстатическая, которая преобладала в Обществах XIV века. Появляется Кардинал 
Николай Кузанский и Джордано Бруно, этот замученный странствующий рыцарь 
философии, и Парацельс, так жестоко оклеветанный ученый, черпавший свои знания 
непосредственно из подлинного восточного родника, вместо того чтобы 
пользоваться греческим источником. Шестнадцатое столетие было ознаменовано 
рождением Якова Бёме (1575-1624), этого "вдохновенного башмачника", 
Посвященного, проходившего через временное затмение, который был жестоко 
преследуем непросвещенными людьми. Затем появилась святая Тереза, 
многострадальная и жестоко гонимая испанская святая, и Св. ИоанделаКрус, 
являвший собой пылающий огонь могучей любви к Богу, и Св. Франциск деСал. Мудро 
проявил себя Рим, возведя их в сан святых, гораздо мудрее, чем Реформация, 
которая преследовала Бёме; это и не могло быть иначе, так как дух Реформации 
был в сильнейшей степени враждебен мистике, и всюду, где проносилось его 
дыхание, прекрасные цветы мистицизма увядали, как под напором сирокко. Но хотя 
Рим и канонизировал Терезу после ее смерти, он немало мучил ее во время жизни, 
и так же поступал он с гжей де Гюйон (1648-1717), истинной представительницей 
мистики и с Мигелем де Молинос (1627-1699), достойным стать рядом с Иоанном 
делаКрус, который поддерживал в семнадцатом веке высокое настроение мистика, 
перешедшее у него в особую пассивную форму – квиэтизм. В том же веке возникла 
школа платоников в Кэмбридже, выдающимся представителем которой является Генри 
Мор, а также Фома Воган и Роберт Флудд, Розенкрейцер. В этом же веке 
образовалось Филадельфийское Общество, и мы видим в нем Уильяма Лоу (1686-1761),
 деятельно проявлявшегося в восемнадцатом столетии, и Св. Мартина (1743-1803), 
писания которого так очаровывали многих любителей религиозной литературы 
девятнадцатого века. Следует также упомянуть Христиана Розенкрейца (умершего в 
1484 году), основавшего мистическое Общество Розового Креста, ставшее известным,
 начиная с 1614 года, и которое владело истинным знанием; дух этого мистика 
возродился в графе С. Жермен, в этом таинственном существе, которое то 
появляется, то снова исчезает во мраке, освещаемом по временам зловещими 
вспышками, конца восемнадцатого века. Мистиками были также и квакеры; эта 
сильно преследуемая секта "Друзей" искала просветления путем внутреннего света 
и вечно прислушивалась к внутреннему голосу. И многих других мистиков можно 
назвать, "которых мир был недостоен"; в числе их была и прекрасная мудрая Мать 
Ульяна из Норвича, жившая в 14 веке и многие жемчужины Христианства, слишком 
мало известные миру, но которых вполне достаточно для того, чтобы оправдать 
Христианство перед миром. Тем не менее, преклоняясь благоговейно перед этими 
Детьми Света, появлявшимися то тут, то там в истекшие столетия, мы принуждены 
отметить в них отсутствие того соединения проницательного ума и пламенеющей 
любви к Богу, которые сливались в одно целое благодаря методам подготовления к 
мистериям, и в то же время, как мы изумляемся высоте их полета, мы не можем не 
пожалеть, что их редкие дарования не получили развития под влиянием 
великолепной disciplina arcani. Альфонс Констан, более известный под 
псевдонимом Элифаса Леви, хорошо выразился об исчезновении Мистерий и о 
необходимости их восстановления. "Великое несчастие выпало на долю Христианства.
 Измена Мистериям со стороны ложных гностиков – ибо истинные гностики, т. е. те,
 которые знают, были Посвященными первоначального Христианства имела 
последствием то, что Гнозис был отринут и Церковь отвратилась от высших истин 
Каббалы, заключающей в себе все тайны трансцендентальной теологии... Да станет 
абсолютная наука и высший разум снова достоянием народных вождей; да вооружится 
священническое и царственное искусство двойным скипетром древних посвящений – и 
тогда мы увидим, что социальный мир выйдет из своего хаоса. Не уничтожайте 
святые изображения, не разрушайте храмы, ибо храмы и изображения необходимы для 
людей; но изгоните наемников из дома молитвы, не допускайте слепцов быть 
вождями слепых, восстановите Иерархию разума и святости и признавайте лишь 
знающих учителями тех верующих"*63. Но захотят ли Церкви наших дней 
восстановить мистическое учение, Малые Мистерии и таким образом подготовить 
свою паству к восстановлению Великих Мистерий, привлекая снова Ангелов в 
качестве Наставников и имея Иерофантом Божественного Учителя Иисуса? От ответа 
на этот вопрос зависит будущее Христианства.
		
                Глава IV
	ИСТОРИЧЕСКИЙ ХРИСТОС

Мы уже говорили в первой главе о тождествах, существующих во всех мировых 
религиях; мы видели, что эти тождества в верованиях, символах, обрядах, 
церемониях, жизнеописаниях и установленных празднествах, привели к 
возникновению современной школы, которая все это единство приводит к одному и 
тому же источнику, человеческому невежеству. Из 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-