Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
другие же носятся в неясном и дремотном состоянии, пока их физические тела 
погружены в сон или находятся в трансе. Бессознательные относительно 
окружающего, занятые своими собственными мыслями, как бы замкнутые в своей 
собственной астральной скорлупе, миллионы таких астральных тел носятся в 
астральных пространствах. Как мы увидим ниже, сознание, заключенное в свою 
астральную оболочку, ускользает из физического тела, когда последнее впадает в 
сон и переходит затем в астральную сферу; но сознание остается закрытым для 
окружающего, пока астральное тело не достигнет достаточного развития, чтобы 
проявляться независимо от физического тела. 
	Иногда в астральном мире встречается и ученик [Чела, принятый ученик Адепта], 
который прошел через смерть и ожидает почти немедленного нового воплощения под 
руководством своего учителя. Он находится в полном сознании и работает подобно 
другим ученикам, которые лишь на время оставили свои физические тела спящими. 
На известной ступени [См.главу XI "Восхождение человека"] ученику разрешается 
воплотиться немедленно после смерти, и в этих случаях он ожидает в астральной 
сфере подходящих условий для нового рождения. Проходят через астральную сферу 
также и человеческие существа, находящиеся на пути к перевоплощению; о них 
будет упомянуто позднее [См.главу VII о "Перевоплощении"], но они в прямом 
смысле не принадлежат к общей жизни астрального мира, хотя "элементали желаний",
 связанные с ними по их прошлым страстным и чувственным стремлениям, собираясь 
вокруг них, участвуют в созидании для них нового астрального тела для 
предстоящей им земной жизни. 
	Теперь мы обратимся к исследованию человеческого астрального тела в период его 
существования в земном мире и будем изучать его природу и состав, а также и его 
связь с астральным царством. Мы возьмем астральное тело А) неразвитого человека,
 Б) среднего человека и В) духовно развитого человека. 
	А) Астральное тело неразвитого человека представляет собою облачную, 
расплывчатую, неясно очерченную массу астральной духа-материи, содержащей 
материалы, взятые из всех подразделений астральной сферы, но с большим 
преобладанием субстанции низшего порядка, вследствие чего ткань его 
сравнительно плотна и груба и способна отвечать на все раздражения, связанные с 
животными страстями и вожделениями. Окрашивание, вызываемое вибрациями таких 
материалов, тускло, оно -- грязных, пыльных оттенков: коричневые, мутно-красные,
 грязно-зеленые являются преобладающими цветами. В них нет ни игры света, ни 
быстро меняющихся цветовых лучей, но различные страсти выражаются в них 
тяжелыми волнами, или же, если страсти сильны, то взрывами молний; так, половая 
страсть вызовет волну грязно-карминного цвета, а порыв злобы -- красную молнию 
с синеватым оттенком. 
	Астральное тело обширнее физического, оно выделяется из последнего на 10-12 
дюймов по всем направлениям на той ступени развития, о какой была сейчас речь. 
Центры органов чувств ясно обозначены и приходят в движение, если на них 
действовать извне, но в спокойном состоянии жизненные токи медлительны, а 
астральное тело, не возбуждаемое ни снизу -- из физического, ни сверху -- из 
ментального мира, остается сонливым и безразличным [Изучавший этот вопрос легко 
узнает в этих признаках преобладание Tamasic guna, качества темноты или 
инертности в природе]. Важным признаком неразвитого состояния астрального тела 
является то обстоятельство, что его деятельность вызывается скорее извне, чем 
изнутри. Чтобы сдвинуть камень, надо его сперва толкнуть; растение 
поворачивается, привлекаемое светом и влагой; животное становится деятельным, 
когда его толкает голод; малоразвитый человек должен быть понуждаем подобным же 
образом. Только на известной ступени развития ум становится способным к 
самостоятельной инициативе. 
	Центры высшей деятельности [Семь chakras или колес, которые называются так 
благодаря тому, что приведенные в деятельность, они вращаются наподобие 
огненных колес], имеющие отношение к самостоятельной деятельности астральных 
чувств, едва видимы. Человек, на этой ступени, требует для своего развития 
сильных ощущений всякого рода, чтобы пробудить природу и понудить ее к 
деятельности. Тяжелые удары, идущие из внешнего мира, будь то удовольствие или 
страдание, необходимы, чтобы будить и подталкивать его к действиям. 
	Чем многочисленнее и сильнее ощущения, чем сильнее он их почувствует, тем 
лучше для его роста. На этой ступени качество имеет небольшое значение -- 
количество и сила, вот что требуется более всего. Начало нравственности юной 
человеческой души заключается в ее страстях; самое легкое проявление 
бескорыстия в отношениях человека к жене, к ребенку или к другу будет первым 
шагом вверх: оно вызовет вибрации в более тонкой материи его астрального тела и 
тем привлечет к нему "элементальную эссенцию" подходящего типа. 
	Астральное тело беспрестанно меняет свой состав под влиянием игры страстей, 
вожделений, желаний и волнений. Если они доброкачественного свойства, они 
укрепляют более тонкие частицы астрального тела, выбрасывают грубые составные 
части, заменяя их более утонченными материалами и притягивают к астральному 
телу элементали благотворном качества, которые способны содействовать в 
указанном обновляющем процессе. Все дурные страсти вызывают как раз обратное 
действие: укрепляя грубейшие частицы, вытесняя более тонкие и заменяя их более 
грубыми составными частями, они привлекают элементали, помогающие процессу 
порчи и ухудшения. 
	Нравственность человека и его интеллектуальные силы в таком зачаточном 
состоянии на той ступени, о которой идет речь, что большая часть построений и 
перемен в его астральном теле производится -- гораздо вернее сказать -- для 
него, чем им самим. Свойства эти зависят скорее от внешних причин, чем от 
личной воли человека, потому что на этой низшей ступени развития человек 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-