|
организующую силу, вносила в них материалы из астрального мира, которые и
послужили для построения духами природы зачатков минерального астрального тела.
В растительном царстве астральные тела уже несколько более организованы, и их
характерная способность "чувствования" начинает уже понемногу проявляться.
Тупые и расплывчатые ощущения благоденствия или неблагополучия замечаются у
большинства растений, как последствие возрастающей деятельности астрального
тела. Они смутно радуются воздуху, дождю, солнечному свету и жадно ищут его,
сторонясь в то же время инстинктивно вредных условий. Некоторые растения ищут
света, некоторые же -- темноты; они отвечают на раздражения и приспособляются к
внешним условиям, а некоторые ясно выказывают чувство осязания.
В животном царстве астральное тело значительно более развито, оно достигает в
высших видах животного царства настолько определенной организации, что в
состоянии существовать некоторое время и после смерти физического тела и вести
свое независимое существование в астральной сфере. Духи природы, ведающие
построением животных и человеческих астральных тел, получили особое название
"элементалей желания" [Каmа-devas, kama -- желание, devas -- ангелы], потому
что они проникнуты желаниями всякого рода и постоянно вносят свои собственные
элементы в построение астральных тел животных и людей. Они употребляют
различные виды "элементальной эссенции", подобной той, из которой составлены их
собственные тела, для построения астральных тел животных, и последние
приобретают этим путем как бы вплетенные в остальные части тела центры ощущений
и деятельностей, вызываемых страстями. Эти центры приводятся в деятельное
состояние импульсами, которые получаются соответствующими физическими органами
и передаются посредством эфирных органов астральному телу. Животное не в
состоянии испытывать удовольствия или страдания, если не будет затронуто его
астральное тело. По камню можно ударять, но он не почувствует боли, потому что
имеет физические и эфирные молекулы, но его астральное тело еще не
организовано; животное ощущает боль от удара потому, что обладает астральными
центрами чувствований и потому, что "элементали желаний" вселили в его тело
свою собственную природу.
Ввиду того, что в работе этих элементалей над человеческим астральным телом
появляется новое условие, -- мы сперва закончим наш обзор обитателей астральной
сферы и затем уже перейдем к изучению астрального человека.
"Тело желаний" [Kama-rupa, техническое название астрального тела, от kama --
желание и rupa -- форма] или астральное тело животных ведет, как было уже
сказано, независимое, хотя и мимолетное существование в астральной сфере после
того, как смерть разрушила его физический двойник.
В цивилизованных странах эти астральные тела животных прибавляют много к той
враждебности, о которой шла выше речь, ибо организованное убивание животных на
бойнях и на охотах посылает ежегодно миллионы и миллионы жертв в астральный мир,
трепещущих от ужаса и страдания и от страха перед человеком. Сравнительно
небольшое число животных, которым дают умереть в покое, затеривается в огромных
скопищах убитых, и от враждебных токов, посылаемых последними из астрального
мира, исходят такие влияния, которые все более и более разъединяют человеческое
и животное царства и порождают в последнем "инстинктивное" недоверие и страх, а
в первом -- развивают дурные страсти и жестокость.
Эти чувства повысились до чрезвычайной степени в недавнее -- сравнительно --
время холодно рассчитанными методами научной пытки, так называемой вивисекции,
невыразимое варварство которой водворило новый ужас перед человеком в
астральном мире [См.главу III о Камалоке] и увеличило еще более пропасть между
человеком и животным.
Кроме того населения астрального мира, которое можно бы назвать нормальным,
есть там и проходящие путники, привлеченные туда различными задачами, которые
нельзя оставить совсем без упоминания. Некоторые из этих временных посетителей
появляются из нашего же земного мира, тогда как другие спускаются из высших
миров.
Из числа первых многие принадлежат к Посвященным разных степеней, причем
некоторые из них -- члены Великой Белой Ложи гималайского или тибетского
Братства, как его часто называют [Некоторым из членов этой ложи Теософическое
общество обязано своим возникновением], тогда как другие состоят членами
различных оккультных лож, рассеянных по миру, начиная от белых, и всех оттенков
переходного серого цвета, вплоть до черных [Оккультисты, вполне бескорыстные и
отдавшиеся выполнению Божественной Воли, во всяком случае, стремящиеся к тому,
называются "белыми". Тогда как корыстные, работающие против божественных
начертаний, -- называются "черными". Расширяющие бескорыстие, любовь и
благоговение -- признаки первых, суживающие ненависть, гордость, корысть --
признаки последних. Между этими двумя полюсами можно поместить всех тех, мотивы
которых смешаны и которые еще не осознали необходимости стремиться к Единству,
-- этих я называю серыми. Члены последней категории постепенно сливаются или же
сознательно прнсоединяются к одной из двух названных групп, вдадеющих ясно
определенными целями.].
Все это люди, живущие в физическом теле, которые научились покидать физическую
оболочку по своему желанию и действовать с полным сознанием в астральном теле.
Все они обладают самыми разнообразными степенями знания и добродетелей и бывают
как добрые, так и злые, сильные и слабые, милостивые и свирепые. Там
встречаются также ученики еще непосвященные, которые учатся пользоваться
сознательно своим астральным проводником и которых употребляют для выполнения
задач доброжелательных или же злобных, смотря по тому пути, который они избрали.
Затем, мы имеем психиков различных степеней; некоторые чрезвычайно подвижны,
|
|