Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
ступень духа-материи в физическом мире. Ибо, как мы уже видели, первичный 
физический атом, состоящий из тончайшего физического эфира, заключен в 
бесчисленные агрегаты наиболее плотной астральной материи: употребленное нами 
слово "ближайшая" не совсем подходяще потому, что вызывает представление о 
мировых сферах как о концентрических кругах, причем одна сфера кончается там, 
где другая начинается. Вернее было бы рассматривать их, как концентрически 
взаимно проникающие одна другую, разделенные между собой не расстоянием, а 
разницей в построении атомов. Так же, как воздух проникает в воду, как эфир 
проникает самую твердую материю, так же и астральная материя проникает все 
физическое. Астральный мир над нами, под нами, вокруг нас и внутри нас; мы 
живем и движемся в нем, но он неощутим, невидим и неслышен, потому что темница 
нашего физического тела замыкает нас от него: физические частицы тела слишком 
грубы, чтобы приходить в колебание от прикосновения астральной материи. 
	В этой главе мы будем изучать астральный мир в его общих чертах, оставив пока 
в стороне те особые условия астральной жизни, которые окружают человеческие 
существа во время их прохождения после смерти от земли к небу [Девакан -- 
блаженное или светлое состояние, есть теософическое название неба. Kаmaloka -- 
место желаний -- название, данное условиям промежуточной жизни в период между 
смертью и новым рождением]. 
	Дух-материя астральной сферы существует в семи подразделениях так же, как и в 
физической сфере. Там, как и здесь, существуют бесчисленные сочетания, 
образующие твердые, жидкие, газообразные и эфирные части астральной материи. 
	Но там даже наиболее материальные формы обладают светлостью и прозрачностью по 
сравнению с физическими формами, что и дало повод назвать эту сферу астральной 
или звездной, определение в общем неудачное, но слишком уже установившееся, 
чтобы быть измененным. Так как не имеется специальных имен для подтазделений 
астральной духа-материи, мы будем пользоваться определениями, установленными 
для земном мира. Главная мысль, которой необходимо овладеть, состоит в том, что 
астральные объекты являются комбинациями астральной материи так же, как 
физические объекты -- комбинации физической материи, и что общий вид 
астрального мира весьма схож с земным миром, что вполне естественно, так как 
большая его часть наполнена астральными двойниками физических объектов. 
	Но одна особенность поражает и смущает непривычного наблюдателя, и это отчасти 
потому, что астральные тела прозрачны, отчасти и по самому свойству астрального 
восприятия (сознание менее стеснено, когда его проводником является не 
физическая, а тонкая астральная материя): особенность эта состоит в том, что в 
астральном все видимо насквозь, задняя часть предмета так же, как и передняя, 
внутреннее так же, как и наружное. Поэтому необходима известная опытность, 
необходимо сперва научиться видеть астральные предметы правильно, и человек с 
развитым астральным зрением, но еще не достаточно опытный в его применении, 
может получить самые превратные впечатления и впасть в самые удивительные 
ошибки. 
	Другая поразительная особенность астрального мира, способная повергнуть в 
сильное смущение, это -- быстрота, с которой все формы, особенно же не 
связанные с земной основой, меняют свои очертания. 
	Астральное существо может изменить весь свой вид с самой поражающей быстротой, 
потому что астральная материя принимает новую форму под влиянием каждого 
воздействия мысли. 
	Когда великая эволюционная "жизненная волна" проходила через астральную сферу, 
организуя там третье элементальное царство, Монада притянула вокруг себя 
комбинации из астральной материи, придав этим комбинациям так называемой 
"элементальной зссенции" яркую жизнеспособность и свойство немедленно принимать 
новую форму под влиянием вибрации той или другой мысли. Эта "элементальная 
эссенция" существует в сотнях разновидностей в каждом подразделении астральной 
сферы, делаясь видимой, как на земле во время сильной жары бывают видимы 
дрожащие волны воздуха, и переливаясь, вследствие постоянного волнообразного 
движения, подобно перламутру, всеми оттенками радуги. Эта атмосфера 
"элементальной эссенции" отзывается на вибрации мыслей, чувств и желаний, и она 
приходит в волнение от их напора, подобно пузырям в кипящей воде [C.K.
Leadbeater. Astral Plane, р.52]. 
	Продолжительность формы зависит от силы импульса, которому она обязана своим 
возникновением; ясность ее очертаний зависит от отчетливости мысли, а окраска 
-- от качества (духовного, интеллектуального или страстного) создавшей ее мысли.
 
	Расплывчатые неясные мысли, которые так обычны в неразвитых умах, достигая 
астральной сферы, собирают вокруг себя расплывчатые облака "элементальной 
эссенции" и неопределенно носятся, привлекаясь к другим облакам такого же 
характера, обволакивая астральные тела людей, магнетизм которых притягивает их, 
и затем, через некоторый промежуток времени, распадаясь на составные части, 
чтобы снова слиться с общей атмосферой "элементальной эссенции". Пока такой 
мысле-образ сохраняет отдельное существование, он -- живая сущность с телом из 
"элементальной эссенции", одушевленным жизнью той мысли, которая создала ее, и 
тогда он носит название "искусственного элементаля". Ясные, отчетливые мысли 
имеют свою определенную форму с ясными, чистыми очертаниями, и они представляют 
собою бесконечное разнообразие рисунков. Они формуются вибрациями, вызванными 
мыслью совершенно так же, как в физической среде различные формы образуются 
вибрациями, вызванными звуком. "Звуковые образы" представляют хорошую аналогию 
"мысле-образам", ибо природа, несмотря на все свое бесконечное разнообразие, 
чрезвычайно консервативна в своих основах и воспроизводит одни и те же 
созидательные методы в последовательных проявлениях своих различных царств. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-