Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-
 
 другу и кончая жизнью сверхфизической: и не ради самих Дэв 
дороги Дэвы, а ради божественного Я дороги Дэвы. Вот основная нота Духовности. 
Все в Едином, Единый познается везде и во всем.
	Но, как нам, ослепленным материей, подняться до этой Истины?
    	Первым шагом к реальному познаванию Истины будет исполнение Закона Долга. 
Посмотрим же, почему человек должен прежде всего повиноваться Закону Долга, 
если он хочет возвыситься до ступени духовной жизни. Мы окружены Существами, 
принадлежащими к высшим мирам, они проявляют огромные силы, возбуждают энергию 
природы, повелевают материей; эти могущественные Существа с огромной властью 
управляют окружающим нас миром. Одни из них ускоряют эволюцию, внушая человеку 
благородные мысли и стремления; другие также помогают эволюции, но действия 
обратно, т.е. стремясь задержать прогресс человека, ставя ему преграды, чтобы 
научить его стоять твердо на ногах, и в борьбе со злом сделать его устойчивым и 
совершенным в добре. И в тех и в других существах проявляется божественная 
Сила; не может быть света без тьмы и прогресса без противодействия: с одной 
стороны эволюция, с другой стороны сила, сопротивляющаяся ей.
    	Сила эта сообщает прогрессу устойчивость и делает возможным дальнейшее 
развитие человека. Однако, мы должны остерегаться, чтобы не впасть в 
заблуждение относительно функций этих двух сторон божественного проявления. 
Силы и существа высшего мира, которые помогают эволюции, ведут ее вперед, 
вдохновляют, возвышают о очищают нас - достойны поклонения; за ними можем мы 
смело идти, им можем смело молиться. Другие силы - наши друзья только поскольку 
мы сопротивляемся и противодействуем им; они могут помогать нам только до тех 
пор, пока мы боремся с ними. Та самая сила, посредством которой мы побеждаем их,
 та сила, которую мы развиваем в борьбе с ними, и помогает нам идти вперед. Но 
если это так, каким образом ищущий истинного пути найдет верное направление и 
как различит он одни силы от других? Он найдет верное направление, 
прислушиваясь к Голосу Долга внутри себя, различая "Божественное Я", которое 
указывает всегда путь вперед, а не назад; он найдет его, ставя Долг впереди 
личного удовлетворения, благоговейно преклоняясь перед истиной и служа ей без 
тени колебания и без мысли о перемене. От лиц, изучавших санскритский язык, мы 
узнаем, что в нем нет слова, которое было бы вполне равноценно нашему слову 
"совесть". Это - верно, но ведь мы ищем не названий, а самих вещей, не ярлыков, 
а фактов. Если же имеет в виду настроение человека с пробужденной совестью, в 
каком Писании, в какой литературе можно найти лучшее выражение для идеи совести,
 чем в восточной, где повиновение совести и благоговение перед долгом сияют 
светлыми примерами, как в жизни великих людей древней Индии, так и в правилах, 
наполняющих древние санскритские книги?
    	Возьмем, например, поведение Юдиштиры, праведного царя, которого 
изображают представшим на суд пред самим Шри-Кришной. Посмотрим на него в 
последней сцене его земной жизни, когда Индра, Царь Богов, спустился на землю и 
приказал ему сесть в свою колесницу, которая должна была поднять его в 
высочайшие небеса. Вспомните, как указав на верную свою собаку, пережившую с 
ним все ужасы странствования через великую пустыню, Юдиштира сказал: "Сердце 
мое переполнено состраданием к собаке, позволь и ей идти на небо со мною". "На 
небе нет места собакам", отвечал Индра, а когда Юдиштира продолжал отказываться 
идти на небо один, он сказал с неодобрением: "Ты допустил однако братьев своих 
умереть в пустыне, ты оставил их там лежать мертвыми. Ты покинул умирающую 
Драупади, и ее труп не остановил твое движение вперед. Если братья и жена 
оставлены позади, зачем эта привязанность к собаке и непременное желание взять 
ее с собой". Тогда отвечал Юдиштира: "Для мертвых нельзя совершить ничего, я не 
мог помочь ни братьям, ни жене. Но это существо живое, а не мертвое. Грех 
оставления беспомощного, который ищет защиты у тебя, равносилен греху убийства 
дваждырожденного, греху ограбления Брамана. Я не пойду на небо один".
    	И когда аргументы Индры не могли поколебать его, собака внезапно исчезла и 
воплощенная Дхарма встала пред ним и повелела ему подняться на небо. Сильнее, 
чем приказание Индры, оказалась стойкая совесть царя. Даже сияющий соблазн 
бессмертия не мог поколебать его преданности долгу, сладкие слова самих Дэв не 
могли ослепить его и отвратить от праведного пути, который указывала ему 
совесть.
    	Теперь проникнем еще глубже в прошлое и посмотрим, как Бали, царь Даитиев 
приносит жертву Высочайшему; уродливый карлик подходит к нему и просит милости: 
"Три пяди земли, о царь, дай мне, как жертвенный дар". Три пяди земли 
отмеренные крошечными шагами карлика, не великий дар и Бали соглашается. И вот! 
Первый шаг карлика покрывает землю, второй простирается через небо, куда же 
ступит он в третий раз? Небо и земля покрыты, что же остается? Остается только 
грудь Бали, который бросается на землю и подставляет свою грудь, чтобы можно 
было ступить на нее. Тогда со всех сторон слышится ропот: "Это обман", "Это 
вероломство", "Это сам Нари хочет погубить тебя. Нарушь слово, иначе гибель 
ожидает тебя"! Но хотя все эти голоса и достигают до Бали, он думает, что 
истина, долг и совесть важнее, чем потеря жизни и царства, и, продолжает 
неподвижно лежать, распростертый на земле. Наконец, приходит его Гуру, (Учитель,
 наиболее почитаемое лицо для индуса. ) почитаемый им больше всех в мире и 
приказывает ему нарушить данное обещание. Когда же Бали не повинуется и ему, 
тогда Гуру проклинает его за непослушание. И что же? Является образ самого 
Вишну, могучий образ, покрывающий небо и землю, и среди наступившего безмолвия 
слышен голос нежный, как тихая музыка, который говорит: "Бали, пораженный 
оскорбленный всеми, презираемый друзьями, проклинаемый Наставником, Бали не 
изменил истине". И Вишну возвещает, что в будущей Кальпе (период мирового 
проявления) Бали будет Индрой, царем Дэв, потому что власть может быть вручена 
безопасно тольк
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-