Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - БРАТСТВО РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
Духа, возобновляющееся до тех пор, пока Дух не приобрел полную власть над 
материей.
Христиане сходятся с индусами в веровании, что второй Аспект Бога — второе Лицо 

Св. Троицы — проявил себя в форме человека; но лишь с той разницей, что индусы 
признают повторяющееся, а христиане лишь одно проявление. "Он же однажды, к 
концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею".68 "Бог, многократно и 

многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил 
нам в Сыне, Которого поставил Наследником всего, через Которого и веки 
сотворил".69 Для христиан это — единственное воплощение, единственное 
совершенное проявление Бога в мире, Его истинная Суть в человеческой форме, 
"совершенный Бог и совершенный человек".70 Но, считая Его таким образом 
единственным, христианин признает, что человек может вознестись до совершенства,
 
благодаря пребыванию Христа в его душе: "Да даст вам... верою вселиться Христу 
в 
сердца ваши".71 "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не 
изобразится в вас Христос!"72 "Доколе все придем в единство веры и познания 
Сына 
Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова".73 Так же, как 
индусы уповают на Калки-аватара, как последователи Зороастра ожидают Сосиоша, а 

буддисты бодхисаттву Майтрею, так же христиане ожидают Христа, чтобы 
закончились 
настоящие времена и "се, творю все новое".74 Имена различаются, а идея одна и 
та 
же.
Христианская церковь также признает существование боговдохновенных людей: 
пророков, апостолов, святых различной степени — и в этом согласуется вполне с 
евреями. В действительности нет ни одной религии без этих святых проявлений 
воплощающегося Духа.
Христиане, кроме того, верят, что Дух Божий воплощен в каждом человеке: "Разве 
не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?"75
Таким образом и для христиан каждый человек есть божественное воплощение, ибо 
Христос есть "первородный между многими братиями".76
Эта уверенность и есть та светлая истина, которая обеспечивает осуществление 
слов Христа: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный",77 — слова, 
которые иначе были бы безнадежно недостижимы для человека. Ибо в то время, 
когда 
внешний человек борется против слабостей и соблазнов, внутренний человек 
изливает силу в соответствии с усилиями первого: "совершайте свое спасение, 
потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему 
благоволению";78 
немало христиан, которые не решаются принять в полноте всю славу и силу, 
исходящую из этих текстов, указывающих, что человеческий Дух воистину 
божествен; 
но даже и они верят, что каждый человек представляет собою Бессмертный Дух, 
облеченный в плоть, верят, что Дух воплощен в каждом человеческом существе и, 
таким образом, разделяют, хотя и не во всей высоте, то верование, которое 
заключает в себе обетование человеческого бессмертия.
Сыны ислама не имеют ничего, соответствующего идее Аватары или Христа; они 
совершенно определенно отвергают ее, но в то же время вполне разделяют учение о 

Боговдохновенных людях, или Пророках, признавая их у всех народов и отдавая им 
должное почитание. "Мы не делаем никакого различия между ними", — говорят они. 
Что касается того утверждения, что человек — воплощенный Дух, в этом ислам 
согласуется со старшими религиями; в суфизме этот Дух признается божественным, 
но многие мусульмане, подтверждая, что человеческий Дух происходит от Бога, не 
признают тождественности своей природы с Ним.
В наши дни существует разногласие относительно метода, ведущего к достижению 
совершенства. По-видимому, большинство как христиан, так и мусульман верят, что 

каждый раз, когда рождается человек, Бог создает для него новый Дух; тогда как 
более древние мировые религии, живые и мертвые, были единодушны в том 
утверждении, что бессмертный Дух медленно развивает свои божественные силы на 
протяжении длинного ряда земных жизней, отделенных одна от другой 
промежуточными 
состояниями в сверхфизических мирах. Целью земных жизней признавалось собирание 

опыта, а целью развоплощенных жизней — претерпевание результатов дурного опыта 
и 
претворение хорошего опыта в умственные и нравственные качества и способности. 
Эти способности, выработанные в посмертном состоянии в небесном мире, образуют 
тот характер, с которым человек рождается в своей последующей жизни на земле. 
Это верование, в той или иной форме, выработанное в более или менее стройную 
философскую систему, существовало, по-видимому, на заре и тех религий, из 
которых оно впоследствии исчезло; это видно из ссылок на него первых 
христианских писателей, а также и мусульманских мистиков средних веков. 
Верование это начинает снова возникать в христианстве и в исламе наших дней, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-