Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЗАГАДКИ ЖИЗНИ И КАК ТЕОСОФИЯ ОТВЕЧАЕТ НА НИХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
астральном тела преобразуется как раз в той мере, в какой он в состоянии 
отрешиться от эгоизма в пользу другого существа. Оттенки, выражающие себялюбие, 
неправду и гнев, исчезли и появилось большое количество розового цвета; цвет, 
выражающий любовь, бросается в глаза и делает астральное тело приятным на вид. 
Наоборот, астральное тело человека, переживающего порыв сильного гнева, имеет в 
полном смысле ужасный вид: всё оно окрашивается темными оттенками злых страстей,
 злая воля выражается спиралями или вихрями цвета грозовых туч, из которых 
вылетают огненные стрелы гнева, стремящиеся нанести вред тому, кто вызвал этот 
гнев, — поистине мрачная и устрашающая картина. 
Во время сна астральное тело отделяется от физического вместе с высшими 
началами человека, а у людей культурных и тонкоразвитых сознание продолжает в 
нем действовать и во время сна, когда физическое тело спит. Мы научаемся 
многому во время сна, и знания, приобретаемые таким образом, могут проникать и 
в физический мозг; иногда они отражаются в нем как яркий и знаменательный сон. 
У большинства людей сознание в астральном мире слабо воспринимает явления этого 
мира благодаря тому, что оно так сильно занято своими собственными мыслями и 
чувствами; но сознательная воля может направить его на явления внешние, и в 
этом случае могут возникнуть познания астрального мира. В этом мире может 
происходить общение с друзьями, сбросившими свои физические тела в момент 
смерти, и воспоминания об этих общениях могут быть перенесены и в бодрствующее 
сознание, и таким образом может построиться мост через пропасть, отделяющую 
живых от мёртвых. 
Предчувствия, предуведомления, ощущения невидимых присутствий и многие подобные 
переживания происходят благодаря деятельности астрального тела м его 
воздействию на физическое тело. Всё более учащающиеся явления такого рода — 
показатели всё большего развития астрального тела; через несколько поколений у 
культурных людей развитие астрального тела настолько продвинется, что его 
восприятия станут для нас столь же обычными, как и восприятия физического тела. 

После смерти человек продолжает в течение некоторого времени жить в астральном 
мире в том же астральном теле, которым он пользовался во время своей земной 
жизни, и чем больше он научился владеть им сознательно, тем сознательнее будет 
его существование после смерти. 
Ментальное тело Это тело, построенное из более тонкого материала, чем 
астральное — настолько же, насколько астральное тоньше физического — отвечает 
своими вибрациями на каждое изменение нашей мысли. Каждая перемена в сознании 
вызывает вибрацию в нашем ментальном теле, которая передается астральному 
проводнику, а последний — в свою очередь — передает её физическому мозгу, 
благодаря чему возникает деятельный процесс в нервной материи последнего. Эта 
деятельность в нервных клетках мозга вызывает в них различные электрические и 
химические изменения, но возникают эти изменения благодаря воздействию мысли, а 
не изменения вызывают мысль, как это воображали материалисты XIX столетия. 
Ментальное тело, так же как и астральное, сильно различается у людей разных 
ступеней развития; оно состоит из более грубой или из более тонкой субстанции 
соответственно потребностям более или менее развитого сознания. У развитых и 
культурных людей оно в постоянном движении и резко очерчено; у неразвитых оно 
подобно облаку с неопределёнными очертаниями. Субстанция, из которой оно 
состоит, принадлежит ментальному плану, и она находится в непрестанной 
деятельности, ибо человек продолжает мыслить и во время сна, когда отделяется 
от своего физического тела, и после смерти, когда переходит в высший мир, где 
он жив исключительно одними мыслями и эмоциями. Так как в этом теле человек 
проводит наибольшее время после перехода в небесный мир, разумно было бы 
стремиться к его возможному усовершенствованию. Средствами к такому 
усовершенствованию могут служить ясное мышление, приобретение знаний, высокие 
эмоции, сверхличные стремления (молитва) и более всего правильная и усиленная 
медитация. При этих условиях ментальное тело может быстро эволюционировать, 
небесный же период человека обогатится при этом в высокой степени. Злые мысли 
всех родов оскверняют его и вредят ему, и, если они длятся упорно, последствием 
является настоящая болезнь и изуродование ментального тела, которое трудно 
будет излечить впоследствии. 
Таковы три смертных тела человека: физическое он сбрасывает при смерти, а 
астральное — когда готовится вступить в небесный мир. Когда кончается его 
небесный период, ментальное тело также распадается на составные части и человек 
становится Духом, облеченным в свое бессмертное тело. При новом воплощении 
образуется новое ментальное тело, а затем и новое астральное, соответствующее 
его свойствам, после чем они соединяются с его новым физическим телом и человек 
вступает в новый период своей смертной жизни. 
Глава V
Бессмертные тела человека
"Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога 
жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный", — говорил апостол Павел. "Оттого 
мы воздыхаем, желая облечься в небесное жилище"*. Это "небесное жилище" 
построено из бессмертных оболочек человека. 
Дух, который "будучи родом божьим"** пребывает вечно в лоне Отца, он воистину 
есть Сын Божий, разделяющий его вечную жизнь. Бог сотворил человека "для 
нетления и сделал его образом вечного бытия своего"***. Дух этот мы называем 
монадой, ибо это — истинная суть самосущности. Когда монада опускается в 
материю, чтобы одухотворить её, она присваивает себе по атому из трёх высших 
миров для того, чтобы заложить ядро своих трёх высших сил — атмического, 
буддхического и манасического. К ним — подсредством нити буддхической 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-