Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ЗАГАДКИ ЖИЗНИ И КАК ТЕОСОФИЯ ОТВЕЧАЕТ НА НИХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
человек вызывает раздражительность в других. Закон, относящийся к этой третьей 
нити, таков: наши действия, влияющие на других, вызывают реакцию того же рода в 
нас самих. 
Это — те три нити, которые делают нашу судьбу, ибо они создают наш характер, 
возможности нашей жизни и окружающую нас среду; они не обрываются со смертью, 
но протягиваются вперед, в другие жизни. Нить мысли дает нам характер, с 
которым мы рождаемся в земной мир; нить воли приносит нам благоприятные случаи 
или отнимает их от нас, она делает нас счастливыми или несчастными; нить 
действия приносит нам благоприятные или неблагоприятные физические условия. То, 
что мы сеем, то будем и пожинать; как мы прядем нить своей судьбы, такова будет 
судьба наша в будущем. Человек — создатель своего будущего, человек — строитель 
своей судьбы. 
Глава X
Сила мысли и её значение
Одним из отличительных явлений современной психологической науки является 
признание силы мысли, догадка о том, что человек может строить свой внутренний 
мир, а следовательно, и свою судьбу сознательным упражнением силы мысли. В этом 
вопросе наиболее современные научные идеи совпадают с религиозными учениями 
древности. 
Раз сила мысли начинает получать общее признание, становится особенно 
необходимым знание тех методов, которые позволяют воспользоваться этой силой в 
наибольшей степени и с наиболее благоприятными последствиями. 
Самый действительный из этих методов — упражнение в медитации, и он особенно 
удобен тем, что может быть лично проверен каждым, желающим испробовать его. 
Возьмем простой случай из области внутреннего мира. Рассмотрев ваш собственный 
характер, возьмите его особенно яркий недостаток. Затем спросите себя, каково 
противоположное качество, какова добродетель, составляющая его антитезу. 
Положим, что вы страдаете от раздражительности; в таком случае вы выберете 
терпение. Затем регулярно каждое утро, перед тем как начать свои ежедневные 
занятия, сядьте на короткое время — от трех до пяти минут — и думайте о 
терпении, о его значении, о его красоте, как оно проявляется в момент 
враждебного вызова; возьмите сперва один случай, потом другой случай в 
следующий день и, продумывая их с таким сосредоточением и такой полнотой, на 
какую вы только способны, возвращайте мысль каждый раз, когда она будет 
отвлекаться в сторону. Думайте о себе, как о совершенстве терпения, как об 
образце терпеливой выдержанности, и заканчивайте каждый раз внутренним 
решением: "Такое терпение я буду чувствовать и проявлять сегодня". 
Возможно, что в течение нескольких последующих дней вы не заметите никакой 
перемены; вы будете по-прежнему испытывать нетерпение и выказывать прежнюю 
раздражительность. И всё-таки продолжайте каждое утро без перерыва ту же 
медитацию. Через некоторое время вы заметите, что при вспышке раздражения, в 
вашем уме возникает непрошенная мысль: "Следовало быть терпеливее". Если вы 
будете продолжать, не прерывая то же упражнение, мысль о терпении начнет 
возникать одновременно с побуждением к раздражительности, и тогда внешнее 
проявление может быть своевременно остановлено. Если вы не остановитесь на этом 
и будете продолжать медитировать без перерыва, импульсы к раздражению будут 
становиться все слабее и слабее, пока вы не убедитесь, что ваша 
раздражительность исчезла и терпеливое отношение к всевозможным неприятностям 
сделалось для вас нормальным. Такого рода опыт каждый может проверить на себе и 
убедиться в существовании незыблемого закона. 
Вы можете воспользоваться этим законом и строить таким же способом одно 
качество за другим, пока не создадите идеальный характер силою мысли. 
Другой способ применения этой силы состоит в возможности помогать, посылая 
людям мысленную помощь. Можно помочь другу в тяжёлые минуты, посылая ему мысли 
утешения; или человеку, ищущему истины, направляя к нему ясные и определенные 
мысли относительно вопросов, которые занимают его. Вы можете высылать в 
ментальную атмосферу мысли, которые будут поднимать, очищать или вдохновлять 
всех, обладающих чуткостью; или охраняющие мысли, которые могут сделаться 
ангелами-хранителями тех, кого вы любите. Благие мысли являются неистощимым 
благословением, и они могут излучаться каждым хорошим человеком на пользу всем. 

Но не следует забывать обратную сторону этой прекрасной картины. Злая мысль так 
же действительна в смысле дурных следов, как добрая мысль в смысле хороших 
последствий. Мысль может ранить так же, как и исцелять, мучить так же, как и 
утешать. Злые мысли, выброшенные в ментальную атмосферу, отравляют 
восприимчивые умы; мысли гнева и мести придают силу для нанесения смертельного 
удара; мысли, вредные для других, обостряют язык клеветника, окрыляют стрелы, 
направленные на несправедливо обвиняемого. 
Ум, населенный злыми мыслями, действует как магнит, привлекающий подобные же 
мысли других людей, и таким образом усугубляется первоначальное зло. Думать 
злобным образом есть шаг к тому, чтобы совершать зло, и испорченное воображение 
побуждает к осуществлению своих собственных нечистых созданий. "О чём человек 
думает, тем он становится" — есть закон для злых мыслей так же, как и для 
добрых. Мало того, кто останавливается на дурной мысли, для того теряются 
постепенно ее отталкивающие свойства, и кончается тем, что он осуществляет 
действие, которое воплощает в себе эту мысль. 
Таков Закон Мысли, такова ее сила. "Кто знает эту истину, тому будет благо, 
если он будет исполнять её". 
Глава XI
На Пути
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-