Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
лишь только тогда, когда его "Я" сияет с большим
великолепием, чем обычное. Человек является героем, хотя он пока
еще не сверхчеловек, а его слабости лишь пятна на солнце. Пословица
гласит - "Хозяин не может быть героем для своего лакея". Циник читает
это как означающее, что самый героический человек обязан свои наличием
отдаленности. А не означает ли это, скорее, то, что, душа слуги,
занятого чисткой сапог и завязыванием галстука, не может должным
образом оценить то, что делает героя героем, так как не имеет в себе
ничего такого, что было бы созвучным с тем, что есть у героя? Ибо
быть способным восхищаться означает быть способным достичь, а любовь и
почтение к великим является признаком того, что человек сам становится
таким, как они.

Когда таким образом пробуждается эмоция, мы должны оценивать самих
себя по своему идеалу и стыдиться думать и делать то, что смогло бы
вызвать тень печали в глазах того, кого мы почитаем. Его присутствие
должно нас возвышать до тех пор, пока оценивая себя в свете больших
достижений, мы не найдем, что и сами начали приближаться к ним.

То, что чистый свет "Я" не изливается ни от кого из тех, кто бредет
по грязным дорогам земли, верно, но существуют некоторые люди, которые
дают достаточно света, чтобы осветить тьму и помочь нам увидеть, куда
ставить ноги. Лучше благодарить и почитать их, радоваться им и быть
довольными ими, чем умалять их из-за того, что некоторые штрихи
человеческих слабостей еле опутывают их ноги. Воистину благословенны
те, кто выбрал себе героя, а следовательно, признают свою древнюю
родню; их ожидают открытые ворота к высшим целям; чем больше они
любят, чем больше они почитают, тем быстрее приблизятся к этим
воротам. Нет лучшей кармы для человека, чем найти героя, который стал
бы ему спутником до самого входа; нет печальнее кармы, чем, увидев
такого спутника в момент озарения, затем отвернуться, будучи
ослепленным несовершенством, от которого не избавится.


                               Глава VI

                                 ВОЛЯ

   1. Воля, завоевывающая свою свободу

Теперь мы вернемся к рассмотрению той силы человека, с которой мы
начали - к Воле. Читатель должен помнить утверждение, что именно Воля
"Я", обособленного "Я" - обособившегося, но пока еще не осознавшего
свою обособленность - побудила его к правлению. Не по принуждению,
не по внешней необходимости, не в связи с чем-то противостоящим
ему снаружи, а благодаря великой Воле, частью которой является его
собственная Воля, обособившаяся как центр, но пока еще не отрезанная
сферой материи - пульсирующей в нем, как кровь материи пульсирует в
ещё неродившемся ребенке, оно тянется к проявлению, смутно стремясь
к богатому трепету жизни, облаченной в материю; к приложению сил, и
жаждущих деятельности; к тому, чтобы узнать миры, полные бесконечного
движения. То, к чему осознанно изъявляет волю Логос - Логос, желающий
стать воплощенным во вселенную - к этому также изъявляют свою волю и
все центры обособленной жизни в нем, слепо и наощупь стремясь к более
полной жизни. Это Воля к жизни, к познанию; и эта исходящая Воля
принуждает к проявлению.

Мы видели, что эта Воля, Сила "Я", превращаясь в то, что мы называем
Желанием на более плотных планах материи; и так как она ослеплена
материей и неспособна видеть свой путь, ее направленность определяется
притяжениями и отталкиваниями, воздействующими на нее со стороны
внешних объектов. Поэтому в этот период мы не можем говорить о "Я"
как о самом себе направляющем: оно управляется притяжениями и
отталкиваниями, которые затрагивают его по периферии. Мы также видели,
что когда Желание соприкоснулось с Разумом, и эти два аспекта "Я"
воздействовали друг на друга, возникли эмоции, проявляющие черты своих
родителей, Желания-матери и Разума-отца. И мы изучили методы, с
помощью которых эмоции можно контролировать, использовать по должному
назначению и таким образом из опасных превратить в полезные для
эволюции человека.

Теперь мы должны рассмотреть: как эта воля, скрытая Сила, которая
всегда подталкивала к деятельности, хотя пока еще не контролируя ее,
медленно завоевывает свободу, то есть добивается Самоопределения.
Сейчас мы рассмотрим то, что подразумевается под этим словом "свобода".

В основном и по существу свободная по своему происхождению как Сила
"Я" Воля становится связанной и ограниченной в своих попытках овладеть
материей, в которую вошло "Я". Мы не должны бояться говорить, что
материя властвует над "Я", а не "Я" над материей; это происходит в
связи с тем, что "Я" рассматривает материю как себя, отождествляя себя
с ней; так как "Я" изъявляет свою волю через нее: думает через нее,
действует через ее, то она действительно становится для него им самим,
и введенное в заблуждение оно восклицает: "Это Я!" - и несмотря на то,
что материя связывает и ограничивает "Я", ощущая ее собой, оно кричит:
"Я свободно". Однако это господство материи над "Я" лишь временное:
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-