|
и что день их гибели и его
свободы близок.
Для того, чтобы продемонстрировать такое действие отмирающей материи
в астральном теле, мы можем взять пример из сновидения. В прошлой
жизни человек был горьким пьяницей, последовавшие после его смерти
переживания выработали в нем глубокое отвращение к алкоголю; то есть
после возрождения его "Я" выработало в новых физическом и астральном
телах это отвращение, но тем не менее в астральном теле присутствовала
некоторая часть материи, привлеченная колебаниями, вызванными в
постоянном атоме предыдущим пьянством. Эта материя не активируется в
его теперешней жизни ни потребностью выпить, ни потворством привычке
принимать алкоголь, напротив, в бодрствующей жизни этот человек не
пьющий. Но в сновидении эта материя астрального тела активируется к
жизни извне; и так как контроль Эго над астральным телом<$F"Я" во
время сна обращает свое внимание вовнутрь, до тех пор, пока не будет
использовать свое астральное тело независимо, поэтому его контроль над
ним оказывается слабым> в это время ослаблен, то эта материя отвечает
на достигающие ее колебания стремления выпить, и человеку сниться,
что оно принимает алкоголь. Кроме того, если человеке все еще остается
скрытое желание выпить, слишком слабое, чтобы утвердиться в бодрствующем
сознании, оно может проявиться в состоянии сна. Так как физическая
материя является сравнительно тяжелой и трудно приводимой в движение,
то у слабого желания оказывается недостаточно энергии, чтобы вызвать
в ней колебания, но это же самое желание может привести в движение
намного более легкую астральную материю, и таким образом в сновидении
человек может быть захвачен желанием, которое не имеет над ним никакой
силы в его бодрствующем сознании. Такие сновидения вызывают много
страданий, потому что они непонятны. Человек должен знать, что такое
сновидение говорит о том, что искушение касательно его самого уже
преодолено, и что его тревоги вызваны всего лишь призраком прошлых
желаний, оживленным на астральном плане извне, или, если изнутри, то
тогда умирающим желанием, которое слишком слабо, чтобы управлять им
в его бодрствующем состоянии. Такое сновидение является свидетельством
почти полной победы. В то же время оно является и предостережением,
так как говорит человеку, что в его астральном теле все еще находится
часть материи, готовая к активации колебаниями стремления выпить, и
поэтому в бодрствующем состоянии он не должен оказываться в условиях,
где такие колебания могут изобиловать. Пока такие сновидения не
исчезнут полностью, астральное тело не будет свободным от материи,
являющейся источником опасности.
2. Конфликт Желания и Мысли
Теперь для того, чтобы добавить некоторые необходимые детали, мы
должны вернуться к борьбе в сущности Желания, о которой мы уже
упоминали ранее.
Этот конфликт относится к периоду, который может быть назван средней
стадией эволюции, к той продолжительной стадии, которая лежит между
состоянием человека, полностью управляемого Желанием, хватающегося
за все, что ему хочется, не останавливаемого сознанием и терзаемого
раскаянием; и это состояние высокоразвитого Духовного Человека, в
котором Воля, Мудрость и Активность функционируют в гармоничном
взаимодействии. Конфликт возникает между Желанием и Мыслью - Мысль
начинает понимать свое отношение к "Не-Я" и к другим обособленным "Я",
а также начинает понимать Желание, находящееся под влиянием окружающих
его объектов, движимое влечениями и отвращениями, склоняемое то в
одну, то в другую сторону прельщающими его объектами.
Мы должны изучить стадию эволюции, на которой накопившаяся и
сохраняющаяся в уме память прошлого опыта выступает против
удовлетворения желаний, приводивших ранее к боли, или, если говорить
более точно, вывод, сделанный мышлением из этого накопившегося опыта,
заявляет о себе перед лицом пробуждения сущности Желания к объекту,
который был отмечен как опасный.
Привычка хватать и наслаждаться устанавливалась в течение сотен
жизней и поэтому является сильной, в то время как привычка отказа
от удовольствия во избежание будущей боли находится в данный момент
только на пути к своему развитию и поэтому очень слаба. Поэтому
конфликт между Мышлением и сущностью Желания в течение длительного
времени завершается серией поражений первого. Молодой ум, борющийся
со зрелым телом Желания, оказывается постоянно побежденным. Но каждая
побе
|
|