Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
 нас, как Желание
и должна притягивать нас или притягивать к нам все то, на чем
зафиксирован ее захват. Захват желания фиксируется на объекте, "Я"
прикрепляется к этому объекту, присваивает его в своем Волеизъявлении,
затем должно присвоить его в действии. Поэтому великий учитель говорил:
"Если же твой правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от
себя"<$FМатф V, 29, 30.>. Желаемая вещь становиться частью тела "Я"
и если она оказывается дурной, ее следует вырвать, каких бы мучений
это ни стоило. Иначе она просто износится под медленным воздействием
времени и усталости. "Только сильные могут уничтожить ее. Слабые должны
ждать ее роста, созревания и смерти"<$FБхагавад-гита>.

   6. Разрыв связей

Для разрыва связей Желания необходимо обращение к уму. В нем заключена
сила, которая вначале очищает а затем преобразует Желание.

Ум фиксирует результаты, следующие за приобретением каждого
объекта Желания и отмечает, что последовало за объединением объекта
с воплощенным "Я" - счастье или боль. И когда после многих присвоений
притягивающего объекта он обнаруживает, что в результате этого
возникает боль, то отмечает данный объект как тот, которого следует
избегать в будущем. "Восхищения, порождаемые соприкосновением,
поистине являются логовом боли"<$FСвет на пути, 4.>.

И тогда возникает борьба. Когда снова появляется притягательный объект,
Желание забрасывает свой гарпун, захватывает его и начинает приближать.
Ум, помня о болезненных результатах предыдущих подобных захватов,
пытается остановить Желание, обрубить мечом знания установившуюся
связь. В человеке бушует яростный конфликт. Желание тянет его вперед,
а Мысль удерживает. Множество и множество раз Желание будет побеждать,
и объект будет присвоен, но боль, возникающая в результате этого, будет
постоянно повторяться, и с каждой победой Желания новый его противник
будет присоединяться к силам ума неизменно, как бы медленно это ни
происходило. Мысль оказывается сильнее, и наконец, перевес склоняется
в ее сторону, наступает день, когда Желание оказывается слабее ума,
и притягательный объект отпускается, соединительная нить обрезается.
Для этого объекта связь разрывается.

В этом конфликте мысль стремится использовать против Желания силу
Желания. Она выбирает объекты Желания, которые дают относительно
продолжительное удовольствие и старается использовать их против
Желаний, которые быстро приводят к боли. Так чувственному удовольствию
она противопоставляет художественное, использует славу и политическую
или социальную власть против наслаждений плоти, она побуждает желания,
приносящие пользу и желания, укрепляющие воздержание от порочных
наслаждений; в конечном итоге она добивается того, что желание
вечного покоя побеждает желание временных удовольствий. Одним великим
притяжением все низшие влечения уничтожаются и перестают существовать
как объекты желания "Даже вкус (к ним) пропадает у него после того,
как он увидел высшее"<$FБхагавад-гита, II, 59>. Сама энергия Желания
может оторвать его от того, что приносит боль, и соединить с тем, что
приносит Счастье. Та же сила, что связывает, превращается в инструмент
освобождения. Освобождаясь от объектов, желание поворачивается вверх и
внутрь, прикрепляя человека к Жизни, из которой он вышел, и в единении
с которой заключается его высшее блаженство.

В этом заключается значение приверженности как освободителя. Любовь,
обращенная к Всевышнему, видит Его как в высшей степени желанного,
как объект сильного желания и это снижает связи с другими объектами,
которые держат сердце в рабстве.

Только посредством "Я" в качестве Мысли может быть преодолено "Я"
как Желание. "Я", осознавая себя как жизнь, побеждает "Я", воплощенное
и считающее себя формой. Человек должен научиться отделять себя от
оболочек, в которых он желает, мыслит и действует, распознать их как
часть "Не-Я", как материал, являющийся внешним по отношению к жизни.
Таким образом энергия, направлявшаяся к объектам в случае низших
желаний, становится высшим желанием, руководимым умом, и готовится
преобразоваться в Волю.

Когда низший ум сливается с высшим, а высший - с тем, что является
Мудростью, аспект чистой Воли проявляется, как Сила Души, независимая,
Самоуправляемая, в совершенной гармонии с Высшей Волей и поэтому
свободная. И лишь тогда все узы оказываются разорванными, а Душа
становится независимой от всего, что вне ее. Тогда и только тогда
можно сказать, что Воля свободна.


                              Глава III

                               ЖЕЛАНИЕ
                            (Продолжение)

   1. Инструмент желания

Для того, чтобы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-