Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
ьно печальным. И в этом уроке заключается
начало подлинного покоя, который в свое время наполнится радостью.



                               ЧАСТЬ II

                        ВОЛЯ, ЖЕЛАНИЕ И ЭМОЦИЯ


                               Глава I

                            ВОЛЯ К ЖИЗНИ

При кратком обсуждении Начал, которое составляет части 1 и 2 Введения
к этой книге, мы видели, что Монада, берущая начало от Первого Логоса,
имеет в своей сущности триединство собственного Источника, аспекты
Воли, Мудрости и Активности.

Именно на изучение Воли - проявляющейся как Воля на высшем плане и
как Желание на низшем - мы обратим сейчас наше внимание; а изучение
Желания ведет нас к изучению Эмоции, которая неразрывно с ним связана.
Мы уже видели, что находимся здесь, потому что проявили волю жить в
низших мирах, что наше нахождение здесь определяет Воля. Но сущность,
сила и работа Воли в значительной степени остается малопонятной, ибо
на ранних стадиях эволюции она не проявляется на низших планах, кроме
как в качестве Желания, и вначале она должна быть изучена как Желание,
прежде чем может быть понята как Воля.

Она является аспектом Силы сознания, постоянно скрытым внутри "я",
скрывающимся, так сказать, за Мудростью и Активностью, но побуждающим
их к проявлению. Ее сущность настолько скрыта, что многие отождествляют
ее с Активностью и лишают достоинства быть аспектом сознания. И все же
Активность является действием "Я" по отношению к "Не-Я", тем, которое
дает "Не-Я" его временную Реальность, тем, которое создает; а Воля
постоянно скрывается внутри, побуждая к активности, притягивая и
отталкивая, являясь сердцевиной души Бытия.

Воля - это сила, которая стоит за познанием и побуждает активность;
Мысль - это творческая активность, но Воля - это движущая сила. Наши
тела являются такими, как они есть, потому что "Я" на бесчисленные
века изъявило свою Волю, заключающуюся в том, чтобы материя была бы
организована в формы, посредством которых оно могло бы познавать и
воздействовать на все то, что находится вне его. В древнем писании
сказано: "О Магхаван, воистину это тело тленно, оно подвержено смерти.
И все же оно является местом отдыха бессмертного и бестелесного
Атмана... Глаза предназначены быть органами наблюдения для Существа,
обитающего в глазах. Тот, кто изъявляет волю "я буду обонять" - есть
Атман, пожелавший ощутить аромат. Тот, кто изъявляет волю "Я буду
говорить" - есть Атман, пожелавший произнести слово. Тот, кто
изъявляет волю "Я буду слышать" - есть Атман, пожелавший услышать
звуки. Тот, кто изъявляет волю "Я буду думать" - есть Атман. Ум - это
небесное око, созерцающее все желаемые объекты. Посредством мысленного
небесного глаза Атман наслаждается всем"<$FЧхандогья упанишада, VIII,
1, 4, 5>.

Это тайная движущая сила эволюции. Великая Воля действительно намечает
высокую дорогу эволюции. Духовные Умы множества ступеней направляют
развивающиеся существа по этой высокой дороге. Но слишком мало
внимания обращалось на бесчисленные эксперименты, неудачи, успехи,
незначительные ответвления, повороты и изгибы, обусловленные исканиями
обособленных носителей Воли, каждой Волей к Жизни, пытающейся найти
Самовыражение. Контакты с внешним миром пробуждают в каждом Атмане
Волю к познанию того, что этот контакт вызывает. В медузе он знает
лишь очень мало; но Воля к познанию проходит свое становление от формы
к форме; постоянно совершенствующийся глаз все больше увеличивает
способность Атмана к восприятию. Изучая эволюцию, мы все в большей
степени начинаем осознавать отдельные воли, которые придают материи
форму, но организовывают ее не с помощью ясновидения, а посредством
исканий и экспериментов. Наличие такого множества носителей Воли
обуславливает постоянное разветвление эволюционного дерева. В шутливом
рассказе для детей профессора Клиффорда об огромных ящерах первобытных
времен заложена реальная истина: "Некоторые предпочли летать и стали
птицами, другие предпочли ползать и стали рептилиями". Мы часто видим
попытку, потерпевшую неудачу, затем попытка предпринимается в другом
направлении. Мы часто видим в высшей степени грубые приспособления
бок о бок с исключительно утонченными адаптациями. Последние являются
результатом деятельности Разума, знающего свою цель и постоянно
ваяющего из материи соответствующие формы; другие являются следствием
стараний изнутри, все еще слепых и ищущих, но непоколебимо направленных
на Самовыражение. Если бы существовали только внешние проектировщики,
видящие конечную цель с самого начала, то Природа представляла бы нам
в своем строительстве неразрешимые загадки, настолько много мы видим
неудавшихся попыток и безрезультатных замыслов. Но когда мы признаем
наличие Воли к Жизни в каждой форме, стремящейся к Самовыражению,
выстраивающей свои оболочки в соответствии со своими собственными
целями, тогда мы сможем увидеть, как творческий план, лежащий в
основе всего - план Логоса, восхитительные адаптации, которые
являются свершением Его плана - работу строящих умов, так и неумелые
приспособления, являющиеся результатом усилий "Я", изъявляющих
свою волю, но пока еще не обладающи
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-