Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
о изменение. И отсюда опять же
"негармонические колебания являются болезненными". Следует отметить,
что это оказывается верным в отношении всех оболочек, хотя астральная
оболочка становится специализированной как реципиент того класса
ощущений, которые позже будут называться приятными и болезненными.
Таким образом, в ходе эволюции общая жизненная функция постоянно
специализируется, и обычно для ее выполнения используется определенный
орган Так как астральное тело является оболочкой желаний, то
необходимость ее особой восприимчивости к удовольствию и боли является
очевидной.

Прерывая это краткое отступление о состоянии оболочек и возвращаясь
к зародышу самого сознания, важно отметить, что в нем нет "осознания"
внешнего мира, никакого осознания, обычно понимаемого под этим словом.
Сознанию пока еще ничего не известно о внешнем и внутреннем, об
объекте и субъекте; божественный зародыш только начинает осознавать.
Он становится сознанием с этим изменением состояния, с этим движением
своих оболочек, с этим сокращением и расширением, ибо сознание
существует только в перемене и благодаря ей. Здесь, в отделившемся
божественном зародыше мы наблюдаем рождение сознания: оно рождается из
перемены, из движения, сознание этого отделившегося зародыша рождается
там и тогда, где впервые происходит это изменение.

Эти первые слабые изменения в зародыше, являющиеся рождением сознания,
вызываются простым облачением его последовательными оболочками материи
на идущих один за другим планах. Никто из нас не может считать века,
минующие входе того, как эти изменения становятся более определенными,
а оболочки, вследствие бесчисленных внешних воздействий и таких же
бесчисленных ответных внутренних вибраций, приобретают все более
отчетливую форму. Состояние сознания на этой стадии может быть описано
как состояние "ощущения", которое медленно становится все более
определенным и принимает две фазы - удовольствие и боль - удовольствие
при расширении и боль при сжатии. Следует отметить, что в этом
первичном состоянии сознания три уже известных нам аспекта Воли,
Мудрости и Активности не проявляются даже в самой зачаточной стадии;
им предшествует "ощущение", которое относится к сознанию в целом, хотя
на более поздних стадиях эволюции оно оказывается настолько близко
связанным с аспектом Воли-Желания, что чуть ли не отождествляется с
ним: во множественном числе, как ощущения, они действительно относятся
к этому аспекту, который первый появляется с проходящей внутри
сознания дифференциацией.

По мере того, как состояние удовольствия и боли становится все более
определенно выраженными в сознании. они дают начало трем аспектам: с
постепенным исчезновением удовольствия в сознании остается тяготение
к нему, память, которая превращается в смутный поиск его, неясное
стремление к исчезающему ощущению, действие - слишком неопределенное,
чтобы назвать его усилием, - направленное на его удержание и
продление; точно также и при затихании боли в сознании остается
отвращение, память, которая становится таким же смутным стремлением
избежать боль. Эти состояния дают начало: памяти о прошлом
удовольствии и боли, что указывает на зарождение аспекта Мысли;
стремлению снова испытать удовольствие или избежать боль, что
указывает на зарождение аспекта Желания: все это побуждает к действию
и указывает на зарождение аспекта Активности. Таким образом, сознание
из своего первичного единства Ощущения дифференцируется на три
аспекта, повторяя в миниатюре космический процесс, в котором
тройственная Божественность постоянно возникает из Одной Сущности.
Вновь подтверждается магическая аксиома: "Как наверху, так и внизу"

   2. Самосознание

Зародившееся желание стремится к удовольствию, но все еще не к
объекту, дающему его; ибо сознание пока ограничено своей сферой
и осознает только то, что внутри него, только те перемены, что
происходят внутри. Оно еще не обратило свое внимание вовне, даже
не осознает, что это вне существует. А тем временем это неосознанное
вне постоянно воздействует на оболочки сознания и сильнее всего на
физическую - оболочку, на которую легче всего воздействовать снаружи
и труднее всего изнутри. Постепенно настойчивые и сильные удары извне
привлекают внимание сознания: их беспорядочность, неожиданность,
постоянные атаки, несвязанность с замедленными движениями сознания,
необъяснимые появления и исчезновения противостоят его смутному
ощущению размеренности, постоянства существования, медленным волнам
перемены, поднимающимся и опускающимся в том, что пока не является для
него "я"; у него появляется сознание различия, которое вырастает в
ощущение чего-то, остающегося в рамках изменяющейся сумятицы, ощущение
"внутри" и "снаружи" или, если говорить более точно, "снаружи" и
"внутри", так как именно воздействие извне обусловливает рождение
в сознании этого различия между "снаружи" и "внутри". "Снаружи"
появляется раньше "внутри", хотя бы и на какую-то долю секунды,
так как лишь его осознание делает возможным и неизбежным осознание
"внутри". Пока нет ничего другого, мы не можем говорить о "внутри"
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-