Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
аться в условиях строгой
дисциплины, и настолько, насколько это осуществимо, им будет
оказываться содействие в более быстром развитии, чем это было бы
возможно в условиях дикой жизни. Но дальнейшее исследование этого
вопроса уведет нас слишком далеко от нашей основной темы, и поэтому мы
должны вернуться к работе сознания на астральном плане и к тому, как
она проявляется у высших животных и у низших представителей
человечества.

   4. Пробуждение сознания на астральном плане

Мы видели, что астральная организация предшествует и формирует
физическую нервную систему, и теперь мы должны рассмотреть, как
это сказывается на работе сознания. Следует ожидать, что сознание
на астральном плане будет смутно и нечетко воспринимать воздействия
на его астральную оболочку, точно также как у минералов, растений
и низших животных оно осознает воздействия на свое физическое тело.
Осознанность астральных воздействий намного предшествует какой-либо
определенной организации в астральной оболочке, мостику между
ментальным и физическим планами. Она постепенно разовьет эту оболочку
в астральное тело, отдельное вместилище для сознания на астральном
плане. И, как мы видели, первая организация в астральной оболочке
является ответом на воздействия, получаемые через физическое тело, и
в своем развитии связана с физическим телом. Эта организация не имеет
прямого отношения к приему, координации и пониманию астральных
воздействий, а реагирует на влияния со стороны физической нервной
системы. Повсюду Сознание предшествует Самосознанию, и эволюция на
астральном плане проходит одновременно с эволюцией Самосознания (о
чем мы сейчас поговорим) на физическом.

Воздействия на астральную оболочку с астрального плана вызывают
колебательные волны во всей астральной оболочке, и заключенное в нее
сознание постепенно начинает смутно осознавать эти пульсации, не
соотнося их ни с какой внешней причиной. Оно ищет более сильных
физических раздражителей, и та способность к концентрации внимания,
которая в нем развилась, обращена на них. Агрегации астральной
материи, связанные с физическими нервными системами, разумеется
также воспринимают общую пульсацию астральной оболочки; и колебания,
вызываемые этой пульсацией сливаются с таковыми от физического тела,
и также оказывают свое влияние на колебания, посылаемые ему сознанием
через эти агрегации. Так устанавливается связь между астральными
воздействиями и симпатической системой, и они играют значительную
роль в эволюции. Когда сознание, функционирующее в физическом теле,
начинает медленно воспринимать окружающий мир, эти астральные
воздействия - постепенно относимые к пяти чувствам, как и физические -
сливаются с таковыми физического плана и не отделяются от них по
происхождению. Это осознание является низшим ясновидением, которое
предшествует великой эволюции мозга. Пока симпатическая система будет
функционировать как доминирующий аппарат сознания, до тех пор
происхождение астрального и физических воздействий будет оставаться
для сознания одним и тем же. Даже высшие животные - у которых хорошо
развита цереброспинальная система, но у которых она пока еще, за
исключением центров органов чувств, не стала основным механизмом
сознания - не различают физические и астральные образы, звуки и т.п.
Лошадь перепрыгивает через астральное тело так, как если бы оно было
бы физическим; кот потрется о ноги астральной фигуры; собака на нее
зарычит. В собаке и лошади наблюдается пробуждающееся тревожное
ощущение определенного отличия, которое видно в страхе, часто
проявляемом собакой при таких появлениях и в робости лошади.
Нервозность лошади - несмотря на то, что она может быть приучена к
опасностям поля сражения и даже выдрессирована, как в случае арабских
жеребцов, подбирать и выносить своего упавшего всадника, невзирая
на все тревожащее окружение - похоже, главным образом обусловлена
смятением и замешательством в отношении ее окружения и неспособностью
различать то, что она позднее научиться относить к "объективным
реальностям", которые могут являться причиной повреждений её тела, и
"иллюзии" или "галлюцинации", сквозь которые её тело может пройти
невредимым. Для нее все является "реальным" и различия в нем тревожат
ее. В случае исключительно смышленых лошадей эта нервозность часто
более выражена, так как с развитием пробуждающегося ощущения различия
самих явлений и первоначальным непониманием этого развития увеличивается
и обеспокоенность.

Дикарь, в большей степени живущий своей цереброспинальной системой,
различает физические и астральные явления, хотя последние являются для
него такими же "реальными", как и "физические". Он связывает их с
другим миром, с тем, к котором он относит все, что ведет себя не тем
образом, что он считает нормальным. Он не понимает, что осознает их
посредством симпатической, а не церебноспинальной системы. Он их
просто воспринимает - и больше ничего. Лемурийцы и ранние атланты
почти в равной степени осознава
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-