|
дствии в мозговые центры, и оттуда оно пересылается дальше к
астральному телу, тревожа и расстраивая астральное сознание. За
этим следует нарушение равновесия на ментальном плане. При этом
пробуждается воображение, память побуждает предчувствие, и наплыв
ментальных импульсов интенсифицирует и продлевает ощущения. Они снова
стимулируют и возбуждают нервную систему, и ее чрезмерное возбуждение
оказывает свое влияние на жизненно важные органы, вызывая органические
нарушения, а это обусловливает угнетение жизнеспособности и медленное
выздоровление.
В высокоразвитом теле пятой Расы психическое состояние в значительной
степени определяет физическое; сильная тревога, психические страдания
и беспокойство, вызывая нервное напряжение, легко нарушают
координированность органических процессов и вызывают слабость
или болезнь. Следовательно, сильная психика и спокойствие прямо
способствуют физическому здоровью, и когда сознание прочно
устанавливается на астральном или ментальном плане, психическое
расстройство намного быстрее может вызвать нарушение здоровья, чем
любые нарушения, которые испытывает физическое тело. Развитый человек
пятой Расы буквально физически живет в своей нервной системе.
3. Несовместимые души и тела
Мы должны отметить существенный факт, касающийся важного во всех
отношениях вопроса связи между нервной организацией и сознанием.
Когда человеческое сознание еще не развилось выше состояния позднего
Лемурийского или раннего Атлантического, но вселяется в тело пятой
Расы, оно представляет собой любопытный и интересный предмет для
изучения. (У нас нет возможности детально рассматривать причины такого
воплощения. Если говорить кратко, то когда более развитые Расы,
завоевывая территории, заселенные слаборазвитыми племенами, прямо
или косвенно их истребляют, то люди, преждевременно выселенные таким
образом из своих тел, должны найти себе новые вместилища. Подходящие
первобытные условия при все растущем распространении высших рас
становится все более редким; и людям приходится возрождаться в самой
вульгарной из имеющихся в наличии обстановке, такой как трущобы
больших городов, семьи криминального типа. Они вовлекаются в
господствующую нацию по кармической необходимости.) Такие люди
воплощаются в тела пятой Расы из наихудшего имеющегося в наличии
материала. Затем они проявляют в этих телах пятой Расы свойства,
относящиеся к телам предшествующих - четвертой или третьей. И хотя
они имеют внешнюю физическую нервную организацию, в их нервной материи
нет внутренней дифференциации, которая приходит лишь с действием на
физическую материю энергий, идущих с астрального и ментального планов.
Мы наблюдаем в них отсутствие реакции на воздействие извне, если эти
воздействия не сильнейшего порядка. Это отмечает низкую степень
развития индивидуального сознания. Мы наблюдаем впадение этих людей
в бездействие, когда отсутствуют сильные физические раздражители;
повторяющееся страстное желание таких сильных раздражителей, когда
физические нужды побуждают их к активности, слабое пробуждение
умственной деятельности при интенсивных воздействиях на органы чувств
и пустоту, когда органы чувств в бездействии; полное отсутствие
реакции на мысль или высокие эмоции, не неприятие их, а просто
неосознание. Возбуждение или жестокость у такого человека, как
правило, вызывается внешними факторами - чем-то, возникающим перед ним
физически, и что его пробуждающийся мозг ассоциирует с удовлетворением
какой-нибудь страсти, о которой он помнит и хочет ощутить снова. Такой
человек может быть не намерен совершать грабеж или убийство, а быть
побужден к ним лишь видом хорошо одетого прохожего, вполне вероятно
имеющего деньги, которые означают удовлетворение потребностей в пище,
алкоголе или сексе. Сразу же появляется побудительная причина к
нападению на прохожего, за которой тут же последует действие, если оно
не сдерживается явной физической опасностью, например, присутствием
полицейского. Идею совершения преступления обусловливает воплощенное
физическое искушение. Человек, который планирует преступление заранее,
более высокоразвит. Простой дикарь совершает преступление под влиянием
момента, если перед ним не оказывается другого физического воплощения,
воплощения силы, которой он боится. И когда преступление уже совершено,
он оказывается глух ко всем взываниям к стыду или совести, он
восприимчив лишь к страху.
Эти наблюдения, конечно же, не относятся к умному преступнику, а лишь
к прирожденному, грубому и животному его типу, к дикарю третьей или
четвертой Расы в теле пятой Расы.
С течением того, как истины Древней Мудрости все более и более
окрашивают современное мировоззрение, они кроме всего прочего,
неизбежно приведут к изменению обращения с преступниками. Такие
преступники, о которых мы только что говорили, не будут жестоко
наказываться, а будут постоянно содер
|
|